В Теченской школе Сосновского района прошла рабочая встреча педагогического коллектива образовательного учреждения, директоров других учреждений образования с исполнительным директором проекта «Энциклопедия сельских школ России» Николаем Махневым и руководителем проекта «Моя страна – моя Россия», кандидатом политических наук, старшим научным сотрудником Российской академии образования Ларисой Пастуховой.
Встреча состоялась в ходе большой рабочей поездки по Свердловской, Курганской, Челябинской областям, где гостей из столицы познакомили с сельскими школами, участвующими в проектной деятельности. Педагоги и учащиеся Теченской средней общеобразовательной школы уже несколько лет принимают участие в проекте «Моя страна – моя Россия», и добились значительных успехов.
Исполнительный директор проекта Николай Махнев четко обозначил идею «Энциклопедии сельских школ России» – рассказать о сельской школе в форме исторической справки, о ее успехах, об успехах ее учеников, достигших определенных результатов на региональном и федеральном уровнях. Современная сельская школа должна иметь престижность. Проект призван охватить все стороны жизни сельских школ, коротко рассказывая о каждом направлении, давая общую картину нового современного образования в России. Между руководителями проектов заключается соглашение о сотрудничестве, чтобы педагоги и учащиеся получили больше возможностей для участия и реализации в проектной деятельности.
А ведь у наших сельских школ есть, что рассказать. Замначальника управления образования Татьяна Приданникова рассказала гостям о большом реализованном проекте в образовательных учреждениях Сосновского района, когда родилось и развилось социальное партнерство.
Директор Теченской школы Райхана Козина осветила направления воспитательной деятельности и результаты участия школьников и педагогов в различных проектах, ставших минутами триумфа для их исполнителей.
Татьяна Паклина, педагог Теченской школы, подробно рассказала о реализации проекта агропросветительской деятельности в школе. Гости увидели, какие этапы на пути большого проекта прошли учащиеся Теченской школы. Первоначально проект назывался «Моя усадьба», потом перерос в «Школу фермера».
Теперь это агробизнесобразование. Школа демонстрирует новый творческий подход, новый производственный масштаб.
И я, и гости побывали на пришкольном участке. В Теченской школе немного изменили подход к ведению пришкольного участка. Такой участок есть в каждой сельской школе, но где-то на нем выращивают овощи для своей столовой, где-то проводят опыты по ботанике. В Теченской школе участок приобрел вид опытнической структуры в бизнесе. Пять сортов картофеля, посаженные разными способами. Разные виды обработки. Результат осенью: какой сорт плодороднее, какой способ посадки выгоднее и более производительней, сколько можно выручить денежных средств при реализации урожая.
Опытный участок с несколькими десятками сортов томатов. Новая теплица на восемь метров. Совершенно новый подход к декоративному цветоводству и оформлению пришкольного участка. К августу это должна быть своеобразная цветочная картина, узор, орнамент. Своего рода продвижение детских идей в жизнь поселка и далее к другим потребителям.
Интересный посыл и у Ларисы Пастуховой – участие в конкурсной проектной программе – это детский и юношеский взгляд на современные проблемы малой родины и реальное предложение молодежи, как их решать. Прекрасное решение проблемы воспитания активного, думающего, созидающего молодого поколения. Организаторы проекта приглашают участвовать в нем новых и новых дебютантов. Участие для школьников и студентов – это способ реализации своих идей, знакомство с новым, развитие, обучение, семинары и сборы в Крыму или на Дальнем Востоке.
Уже вечером, выступая на одном из каналов челябинского телевидения Лариса Сергеевна отметила, что Теченская школа ей понравилась, руководитель учебного заведения и коллектив понимают, что делают. Школа, по словам руководителя проекта «Моя страна – моя Россия», открыта к взаимодействию с бизнесом, местным сообществом и родителями.
От себя могу сказать, что школа, вставшая на путь проектной деятельности, почти сразу рождает лидеров. Они появляются в различных сферах, направлениях деятельности, порой и не связанной напрямую с участием в том или ином проекте. Но определенные успехи учеников в таких школах есть. И молодые педагоги, приезжающие работать на село, делают свой педагогический выбор, они остаются жить и работать в сельской местности.
А мы время от времени будем возвращаться в Теченскую среднюю школу, чтобы видеть результаты агробизнесобразования.