В редакцию «Сосновской нивы» поступило несколько жалоб от жителей посёлка Рощино на действия управляющей компании «Партнёр».
Жители Рощино возмущены отсутствием уведомлений при установке заглушек на канализацию. Помимо самого факта ограничения люди пытаются объяснить, что не у всех доход позволяет жить без долгов.
Несколько комментариев:
– Заглушки ставят на канализацию в Рощино – это по закону?
– Без объявления войны, без письменного уведомления у семьи с двумя детьми под выходные поставили заглушки. Долг то уж не такой большой – 13 тысяч. В прошлый месяц отдали 5 тысяч. До Нового года хотели покрыть все долги. Кроме закона есть еще человеческие отношения!
– У меня зарплата 15000, из них я должна оплатить всю коммуналку, за садик, сыну 4000 минимум в месяц на проживание в общаге, дочке за танцы и кружок. Я уж молчу про одежду и еду! Я реально не вывожу! Конечно это не их проблема, но вот так тоже нельзя! Реветь хочется.
Сразу отметим, что маме с зарплатой в 15 000 рублей можно обратиться в органы социальной защиты за субсидией. У них доход на одного члена семьи явно меньше прожиточного минимума, который в нашей области составляет порядка 10 000 рублей.
За ответом на вопрос о законности мы пришли в ООО УК «Партнер». Генеральный директор компании Кирилл Калошин ни от кого не прячется и без проблем согласился пообщаться с прессой.
– Кирилл Игоревич, жители Рощино жалуются, что им перекрывают канализацию.
– Уточним – ограничивают. Особой разницы, конечно, нет, но при ограничении водичка потихоньку уходит.
– Это законно?
– Конечно, мы работаем согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. В случае неуплаты более 2-х месяцев за коммунальные услуги мы имеем право ограничить услуги – канализацию или электричество. За 20 дней заказным письмом мы отправляем уведомление об ограничении, за что платим 77 рублей за каждое отправление. Нам бы проще, да и дешевле, разнести самим, но по закону положено отправить заказным письмом.
– Вы уведомления высылаете – есть ли гарантия, того, что адресат его получит?
– Мы не можем отвечать за работу почты. Мы заказные письма отправляем – часть из них приходит обратно. У нас ведётся журнал, в котором отмечаются все адреса, куда высылаются заказные письма с уведомлениями.
– Сколько вы производите ограничений за месяц?
– Порядка 50 отключений. Мы ставим примерно 10 заглушек на канализацию, а остальным отключаем электричество.
– Какая у вас собираемость по платежам?
– Сбор около 95%.
– Какие долги у неплательщиков?
– Разные, есть и те, кто должен по 150 тысяч рублей. В зимнее время задолженность до 10 000 рублей мы не учитываем, работаем с теми, кто должен больше.
– Что делать тем, у кого поставили заглушку?
– Или оплатить задолженность в указанные сроки, или прийти к нам в управляющую компанию и заключить договор рассрочки – мы же не изверги какие. Наша задача чтобы к нам приходили – договаривались и расплачивались. А не то, чтобы в мороз мы лезли на крышу, мерзли там и копались, извините, в г… Уверяю – это не совсем приятная процедура. Но у нас выбора другого нет – дебиторскую задолженность порядка 11 миллионов надо гасить. Поэтому наша задача доступными способами бороться с неплательщиками.