Пятый месяц идет специальная военная операция на Украине. Союзные силы медленно, но верно продвигаются к границам Донецкой республики, завершают освобождение Луганской народной республики.
Все чаще слышатся разговоры о референдумах в Херсонской и Запорожской областях о присоединении к Российской Федерации. С разных сторон подается еще одна мысль: при освобождении Донецкой и Луганской республик подумать о прекращении военной стадии и перейти к мирным переговорам. Задействовать политические рычаги в решении конфликта и, вообще, всей непростой политической ситуации в Европе. Большая часть здравомыслящих политиков понимает, что такого политического кризиса на евро-азиатском континенте не случалось с окончания второй мировой войны. Но, как известно, в большой политике не обходится без недомолвок, обмана и подковерных игр. Что же о всем этом думают обычные жители Сосновского района? О сложившейся ситуации мы беседуем с подполковником полиции в отставке, ветераном МВД, общественным деятелем и активным участником культурной жизни Сосновского района Виктором Дмитриевым.
– Будучи зрелым человеком, знающим, как пахнет сгоревший порох, и что представляют из себя боестолкновения, я говорю: «Я противник войны». На войне человек находится в противоестественном для себя состоянии. И большинство ситуаций разрешаются за столом переговоров. Но это в том случае, когда с двух сторон находятся люди, способные услышать друг друга и пойти на уступки друг другу. В конфликте на Украине не оказалось людей, способных услышать. Или им в последнее время не давали этого услышать. На сто процентов эксплуатировали их гипертрофированный национализм. После восьми лет призывов соблюдать соглашения, искать мирный выход, пришлось реагировать и вразумлять силой оружия, – говорит Виктор Николаевич. – Мне в период 1989-90 годов, еще при существующем СССР, пусть и уже расшатанном перестроечными веяниями, пришлось участвовать во Всесоюзном профессиональном форуме директоров домов культуры. Я тогда, после окончания института третий год работал директором Краснопольского Дома культуры. Форум проходил в Прибалтике. Молодых руководителей было много, участвовали работники культуры из Молдовы, прибалты, украинские делегации. Очень многие говорили о национальных корнях, о том, что надо упор на национальный уклад делать. У делегатов с Украины, особенно тех, кто был с Западной Украины, ноты самостийности, национальной самобытности, звучали очень часто. В поколении Next гипертрофированное национальное самосознание переродилось в нацизм.
Почему я говорю о молодежи? Потому что людям, кто на производстве работал, в полях трудился эти тридцать лет после развала Союза, было особо не до политики. Годы были трудные. А вот для молодых очень быстро другая идеология нарисовала идеальную картинку избранности. Сначала предложили быть особенным индивидуально, потом спросили, почему бы не стать богатым?
– Виктор Николаевич, так может и правы те, кто говорит о границе по Днепру. Дадим несогласным по шапке, оттесним от тех районов, где с идеями неонацизма не согласились. И можно переходить на другой уровень?
– Вы же в селе живете? – спрашивает меня Виктор Дмитриев и, дождавшись моего подтверждения, продолжает. – В этом году в дальнем углу огорода оставьте пару цветков одуванчика и тычок осота. Они же в данный момент никому не мешают, вы все выпололи на центральном участке огорода. Но что будет на следующий год? Взойдут семена. Нацизму нельзя давать распространятся. Превосходство одних народов над другими во все времена приводило к войнам. Народы на народы ходили, мечами махали. Нацизм в XXI веке, снабженный всеми техническими средствами уничтожения, прямой путь к огромнейшей катастрофе. Поэтому первоначально поставленные нашим президентом цели демилитаризации и денацификации нужно реализовать. Иначе покоя не будет.
– Сможем ли выдержать все экономические нападки? Смотрите, как страны, особенно Восточной Европы, настроены…
– Проявляется зависимость от США. Но все-таки, я уверен, каждое правительство о своем государстве думает и выгоды своей не упускает. Польша, Венгрия, Румыния надеются на преференции от США. На какую-то помощь или взаимную выгоду надеются даже крупные экономически сильные Германия и Франция. Но, полагаю, что и восточные наши соседи, такие как Китай своей выгоды из этого конфликта не упустят. России просто необходимо завершить специальную военную операцию, добившись всех намеченных целей, – говорит Виктор Дмитриев.
Автор: Владимир Бреднев
Фото: из личного архива Виктора Дмитриева