Пенсионный фонд предоставляет инвалидам и другим маломобильным группам населения возможность получить государственные услуги ПФР различными способами.
Сегодня большинство услуг ПФР можно получить в электронном виде. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на официальном сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.
На официальном сайте ПФР работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Сервисом могут воспользоваться все пользователи, которые прошли регистрацию на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) со статусом «подтвержденная запись». Для удобства граждан в клиентских службах территориальных органов ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина.
Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.
На официальном сайте ПФР доступна новая функция – голосовой ассистент, которая поможет озвучить любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр.
В Сосновском районе также действует соглашение о предоставлении государственных услуг ПФР через Многофункциональный центр.
С целью повышения качества обслуживания жителей малых населенных пунктов, организована работа передвижной мобильной клиентской службы. График выездных приемов составляется ежемесячно. Об очередном приезде специалистов ПФР жители могут узнать в сельской администрации, на официальном сайте ПФР.
Граждане, которые по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста не имеют возможности приехать в территориальный орган ПФР, могут получить консультацию специалиста мобильной клиентской службы на дому.