Выросшая без матери, в 1938 году она лишилась и отца. Колхозного бригадира Дмитрия Кадникова обвинили по статье 58-10. Пройдет целых 50 лет, пока его невиновность будет официально доказана. В декабре 1989 года Президиум Верховного Совета РСФСР полностью реабилитирует Дмитрия Дмитриевича и тысячи других узников. Дочери бригадира Кадникова Анна и Тамара будут признаны жертвами политических репрессий.
Трудовая книжка Анны Кадниковой была начата через несколько месяцев после начала войны. До позднего вечера она и ее подружки трудились в поле – на уборке, на севе, на току и парниках. А вечерами молодежь назначали дежурными в конторе. Когда от сельхозартели «Заря» вывозили урожай, рослую и сильную Аню посылали грузчиком.
Больше двадцати лет жизни Анна Дмитриевна отдала своему колхозу и учхозу ЧИМЭСХ. Лишь в марте 1963 года перешла на должность контролера в Челябэнерго, где трудилась до выхода на пенсию. Чтобы неплательщиков в деревнях было меньше, она выезжала с квитанциями на следующий день после выдачи зарплаты. Не считала за труд добраться на перекладных в Чишму, Шимаковку или Саккулово хоть в метель, хоть по солнцепеку. Зато люди были благодарны – никуда не надо ехать для оплаты.
Семья Русаковых воспитала двух дочерей и сына. До последнего часа рядом с Анной Дмитриевной были ее близкие – дочери, шесть внуков и десять правнуков. И каждому она помогала добрым словом и советом. Стойкость военного времени давала ей силу не сдаваться недугам. Наши соболезнования всем близким замечательной мудрой женщины.
Это поколение работало для Победы так, что люди по справедливости называют тот труд подвигом. Как и фронтовиков, этих женщин остается все меньше и меньше. Светлая память и благодарность всем вам, колхозницы военной поры.
Ветераны, соседи, родные
Фото из личного архива