Главная цель поездки – ответить на вопросы жителей поселения о работе Рощинской амбулатории и районной больницы села Долгодеревенского Сосновского района.
В назначенное время желающих получить ответы специалистов районной больницы не нашлось, поэтому главный врач попросил заведующую Рощинской амбулаторией Ольгу Афанасьеву показать, в каких условиях трудятся коллеги и как оборудовано медицинское учреждение.
Дмитрий Киреев посетил регистратуру, осмотрел все кабинеты и подсобные помещения, пообщался с врачами и посетителями. Впечатления положительные.
– Отличная амбулатория, отличные, позитивные впечатления. Чистая, опрятная, по всем показателям, по диспансеризации, по вакцинации, это одни из лидеров в Сосновском районе, – отметил главный врач. – У меня приятные впечатления по кадрам, на сегодня это наиболее укомплектованная амбулатория. Есть небольшие проблемы – будем решать, – отметил главный врач.
Не большие вопросы есть по регистратуре. Медицинскому регистратору отводится большая роль в организации правильного приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, помогает разобраться в организации приема.
– В регистратуре один телефон и тот проводной, очень неудобно, – говорят сотрудники. – Надо еще один, желательно без проводов.
Много вопросов возникло по внедрению медицинской информационной системы «Барс».
– По сути это медицинский электронный документооборот. Программа работает уже не первый год. В ней есть амбулаторная электронная карточка пациента, – разъясняет главный врач. – Бумажная карта – это необязательное требование. У врачей, фельдшеров, медсестер есть возможность обратиться к медицинской информационной системе и увидеть все визиты, все посещения, все назначения. Более того, даже в других медицинских организациях. Врач может выяснить, когда и какие лекарства получил пациент, изучить результаты диагностических исследований.
– На сегодняшний день электронная карта заводится на каждого пациента. Что мешает уйти от бумажных карт? – спрашивает Дмитрий Киреев.
– Психология пациентов. Мы только – за! – отвечают медики. – Электронная версия существенно экономит рабочее время врача. Не надо искать карту, результаты анализов – это столько времени занимает. Не надо стоять в регистратуре, чтобы найти карту.
Рабочее совещание медиков прервали жители Рощино, желающие задать вопросы специалистам районной больницы.
Несколько вопросов, и все они касаются приема узких специалистов – ревматолога, ангиохирурга, ортопеда.
– Проблемы с обращениями в областную больницу. Не дают талоны к ревматологу.
– У внучки проблемы с ногами – боль в нижних конечностях, судороги после физической нагрузки. Были на приеме у невролога в Долгой. Посмотрела, сказала, что это не по ее части, дала направление к ангиохирургу и ортопеду в областную больницу.
– Почему нельзя организовать выезд ревматолога к нам в район?
– Невозможно иметь узких специалистов в каждой поликлинике, поэтому больных направляют в другие медицинские учреждения, – ответил Дмитрий Киреев. – Есть выездная поликлиника из областной больницы, когда приезжают узкие специалисты. Это касается и областной взрослой больницы, и областной детской больницы. Если в этом году визит будет, мы обязательно запланируем ревматолога. По направлению к ангиохирургу – когда областная больница выделит талоны, мы вас уведомим.
Также поднялся вопрос о невозможности записаться на прием к терапевту через приложение «Интерсвязи». Некоторые люди привыкли пользоваться этим сервисом.
– Это касается не только Рощинской амбулатории, мы проработаем этот вопрос. Этот сервис не наш, что зависит от нас, мы исправим, – ответил главный врач. – С 1 апреля на прием к врачу можно записаться по номеру единой службы оперативной помощи Минздрава Челябинской области – 122.
Автор: Андрей Мизеров
Фото автора