Восемь кандидатов на должность президента Российской Федерации определены. Завязавшаяся было открытая интрига — самое большое количество кандидатов за весь период выборов главы государства — исчезла.
Избиратель каждую неделю на экране телевизора видит рейтинги, публикуемые ВЦИОМ.
За тридцать два дня до выборов в обществе начинает преобладать мнение – победа одному из кандидатов обеспечена. Как ни странно, но в убаюкивании политической активности граждан своей страны огромную роль играет телевидение. На телевизионной картинке под одним и тем же портретом кандидата на должность президента то 55%, то 70% предполагаемых будущих голосов, если выборы случатся сегодня. На остальных семерых кандидатов остаётся от 7 до 0,7% голосов.
А теперь об опасности такого постоянного экранного лидерства. Постоянный высокий рейтинг одного из кандидатов успокаивает его приверженцев: «что значит мой голос в выборе миллионов?! Одним больше, одним меньше… И если я сегодня свой выходной потрачу на себя, любимого, всё равно ничего не изменится».
Но каждому избирателю, желающему своей стране стабильного и поступательного движения, нужно помнить о реальных выборах. Помнить давние и недавние уроки истории, когда активное меньшинство в считанные недели или дни переустраивало мир на свой лад.
Реальные выборы требуют от избирателя несколько другого поведения, чем поведение на опросах или поддержки того или иного кандидата у телевизора.
Во-первых, обязательно нужно прийти на избирательный участок. И проголосовать за того кандидата, чью программу вы поддерживаете и считаете, что видение этим человеком будущего нашей страны правильное.
Во-вторых, низкая явка на избирательные участки повлечёт за собой очень спорную основу всенародного выбора. Тогда трудно соблюсти паритет между большинством голосов за одного кандидата и голосами против него.
Те, кто не пришли на выборы, окажутся сторонниками оппозиции. И ничего не стоит в это время крикнуть: «Народ безмолвствует!».
В-третьих, мало кому известно сегодня, как поведёт себя радикальная оппозиция и либеральная оппозиция. Если вспомнить два крушения российской государственности и посмотреть на Украину 2014 года, то можно сделать вывод. Агрессивное меньшинство, хорошо организованное, подпитанное революционными лозунгами, требующими всеобщей справедливости, часто добивалось успеха в разрушении существующего строя, ввергая страны в хаос на десятилетия.
Императорская власть в Российской империи рухнула не под напором большевиков, как это сейчас хотят представить. Она рухнула в феврале 1917 года, когда либеральная интеллигенция и либерально-прозападная буржуазия потребовали полноты власти.
Почему это случилось? Потому что после кризиса 1905 года в русском обществе пропала консолидация. В стране за 10 лет было образовано до ста партий и движений, не считая религиозные и сугубо национальные организации. Именно эта масса разрешённых партий подтачивала принцип сильного единоначалия. При отречении Николая II от власти, при разложении русской армии, лишаемой единоначалия ни одной, сколько-нибудь значимой личности, проповедующей большевизм, в Петрограде не было. В. И.Ленина даже в стране не было. Он появился только через два месяца.
Но у либералов, разрушивших государственную машину в кризисный для страны момент, не было чётких планов по стабилизации власти, а у большевиков был чёткий план захвата этой власти вооружённым путём и установление своей диктатуры с помощью оружия.
Меньшинство в предреволюционной ситуации 1991 года при пассивном поведении большинства, принявшего за аксиому выражение: «Жираф большой – ему видней!» – смогло путем реорганизаций разрушить централизацию власти и бескровно ликвидировать СССР.
Именно агрессивное меньшинство при стороннем наблюдении пассивного большинства создало внутренний и внешнеполитический кризисы на Украине.
Говорить, что все революционные и дезорганизационные процессы возникают под руководством спецслужб, наверное, некорректно. Как некорректно и отрицать это.
В нынешней политической обстановке от населения нашей страны наши соперники ожидают не «майданов» и «болотных». От нашего населения ожидают пассивности, неявки, неучастия. И если это произойдёт, вопрос дальнейшего стабильного развития государства будет под вопросом.