В преддверии праздников мы начинаем выбирать подарки для своих близких. В магазинах можно увидеть множество идей для подарков, однако традиционно многие отдают предпочтение парфюмерно-косметической продукции. Чтобы подарок принес радость вашим близким, необходимо приобретать только качественные и безопасные товары.
Приобретать духи или туалетную воду лучше в специализированных магазинах. При покупке духов обратите внимание на целостность упаковки. Она должна быть плотная, без складок или деформации. Надписи, штрих-коды должны быть четкими.
Обратите особое внимание на маркировку товара, которая должна содержать следующую информацию:
- наименование товара, информацию об изготовителе;
- назначение парфюмерно-косметической продукции;
- объем или массу продукции, цвет и/или тон (для декоративной косметики);
- срок годности: дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание условий хранения, способ применения и особые меры предосторожности при применении продукции;
- номер партии, список ингредиентов. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
Также вы вправе запросить у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар (сертификат соответствия или сведения о декларации о соответствии). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату или обмену, если она вам не подошла по каким-либо характеристикам.
Вернуть товар можно, если он оказался ненадлежащего качества.
Наиболее распространенные недостатки парфюмерных товаров:
- закончился срок годности;
- недостатки маркировки (например, не указана дата изготовления);
- упаковка недостаточно герметична, плохо закрывается крышка и другие дефекты.
В случае если товар продан ненадлежащего качества, потребитель по своему выбору имеете право на замену товара, соразмерное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков, а также на возврат денежных средств.
Для этого необходимо обратится к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Автор: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в с. Долгодеревенском» (информация подготовлена на основе открытых Интернет-источников)
Фото из архива редакции