Жительница деревни Урефты обратилась в редакцию и рассказала о том, что заранее не смогла узнать об отключениях электричества, хотя подписана на рассылку СМС сообщений. О том, как быть в курсе отключений, расскажем в материале.
Внезапно узнавать о том, что дома нет электричества, не очень приятно. Всегда хочется заранее «подстелить соломки»: налить воды, если вода из скважины; приготовить заранее еду, если плита электрическая или запланировать провести день вне дома. Для подобных случаев филиал «Россети Урал» — «Челябэнерго» оповещает своих абонентов об отключениях электроэнергии.
В редакцию «Сосновской нивы» обратилась жительница деревни Урефты. Для того, чтобы знать, когда дома отключат свет, она подписывалась на СМС рассылку об отключениях. Но когда 14 февраля внезапно пропало электричество, к этому она готова не была – СМС об отключении не приходило. Она позвонила по единому номеру 8-800-220-0-220, где оператор ей ответил о том, что данная информация стала платной.
Корреспондент «СН» направила запрос в филиал «Россети Урал» — «Челябэнерго» и попросила разъяснить действительно ли данная информация стала платной и как абоненту узнать об отключениях электроэнергии.
В пресс-службе компании факт платы за оповещение опровергли. Рассылка оповещений об отключениях по-прежнему является бесплатной. Также для оповещения населения информация об отключениях оперативно передается в администрацию Долгодеревенского сельского поселения и в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) Сосновского района. На сайте ОАО «МРСК Урала» тоже приводятся сведения в разделе «Информация об отключениях» по ссылке https://rosseti-ural.ru/client/informaciya-ob-otklyucheniyah.
– Всю необходимую информацию о перерывах электроснабжения и сроках проведения ремонтных работ можно получить по единому номеру 8-800-220-0-220 (звонок по России бесплатный), в мессенджере Telegram по номеру +7-912-29-01-220. На сайте электросетевой компании работает Интернет-приемная. Кроме того, информация о введениях ограничений потребителей дополнительно размещается на сайте компании «Россети Урал». Здесь же функционирует сервис передачи информации об отключениях электроэнергии для клиентов. Заполнив простую форму, всегда можно направить сообщение энергетикам о сложившейся проблеме, – сообщили в компании.
Также в компании рассказали, как подписаться на рассылку. Для этого необходимо перейти на страницу и заполнить свои данные. Сервис предупреждает о работе в тестовом режиме. В случае, если система не принимает данные, необходимо позвонить по единому номеру и сообщить о проблеме. Оператор примет заявку.
На сегодняшний день прежняя рассылка перестала действовать. Читатели сообщают о том, что СМС-оповещения не приходят. Ради эксперимента мы попытались подписаться на новую рассылку, однако сервис не нашел лицевой счет. Пришлось звонить на единый номер и оставлять заявку. Решить проблему пообещали в течение тридцати дней, но сообщили, что если случаются неполадки с подпиской на рассылку оповещений, то такие случаи решаются быстрее.
Автор: Людмила Труханова
фото из архива редакции