В редакцию «Сосновской нивы» обратилась Любовь Смолина из Полетаево с проблемой, в решении которой у нее возникли трудности.
Ее бывший супруг Сергей Смолин в 2014 году ушел добровольцем в Луганск. До этого имел боевой опыт, воевал в Чечне в качестве стрелка и гранатометчика. По словам Любови Анатольевны, у него 19 медалей. Награжден орденом и медалями Луганской Народной Республики.
29 июня 2022 года Сергей Смолин героически погиб. Место смерти: ЛНР, Попаснянский район, поселок Волчеяровка. В этот день в ходе ожесточенных боев поселок Волчеяровка в Луганской Народной Республике, расположенный недалеко от Лисичанска, перешел под полный контроль Народной милиции ЛНР.
Как сообщается в извещении о смерти, «старший сержант, заместитель командира взвода, командир отделения Смолин Сергей Геннадьевич 27 декабря 1968 года рождения умер 29 июня 2022 года. Смерть наступила в результате: огнестрельные взрывные осколочные ранения головы, туловища и левой нижней конечности с переломами костей скелета, повреждением внутренних органов. Смерть наступила во время прохождения военной службы».
У Сергея и Любови есть общий сын. Он, в силу обстоятельств, сейчас заниматься делами отца не может, поэтому написал доверенность на маму.
Из Луганска тело Сергея Смолина вывезли в Ростов, где кремировали. Напомним, что Сергей погиб летом, довести его до Челябинска было проблематично. Похоронили прах рядом с родителями на кладбище в Смолино.
Было предложение похоронить Сергея в Луганске на «Аллее славы», он в 2017 году принял гражданство Луганской Народной Республики и имел двойное гражданство. Заслужил награды ЛНР. Как записано в удостоверении личности военнослужащего Луганской Народной Республики, Сергей Смолин награжден государственными наградами и знаками – орден «Казачья доблесть» II степени, знак «Казачья национальная гвардия», медаль «За заслуги» I степени, медаль «За Дебальцево».
Никаких выплат в связи с гибелью Сергея его сын не получал.
– Хотела, чтобы увековечили его память хотя бы памятником, больше ничего и не надо, – говорит Любовь Анатольевна. – Ведь он и ветеран боевых действий, и добровольцем столько лет воевал. Мы хоть и в разводе, но по-человечески жалко его.
Женщина обращалась в военкомат, в Министерство обороны, в МВД, в Управление социальной защиты. Ей или отказывают, или советуют обращаться в Луганскую область, или направляют из одного ведомства в другое, по кругу.
Затрудняет решение вопроса то, что у Любови Смолиной нет в наличии всех документов. Она в сентябре ездила в Луганск. Часть документов ей отдали, часть нет. Времени в обрез, комендантский час, она не успела найти все, что необходимо. Тот же военный билет, возможно, находится в музее боевой славы. А в нем все сведения о прохождении службы, врученных наградах, о присвоении статуса ветерана боевых действий.
Кое-что у женщины все же есть. Например, служебно-боевая характеристика: «Смолин Сергей Геннадьевич, 1968 года рождения, принимал участие в боевых действиях в составе разведывательно-диверсионного подразделения «Саид» на территории ЛНР с 01.07.2014 г. по 10.01.2015 г. Показал себя грамотным разведчиком, надежным товарищем. <…> Имеет опыт ведения боя в городских населенных пунктах, а также в полевых условиях: степная и лесная зоны. Доброволец. Первый Казачий Полк Национальной Казачьей Гвардии Всевеликого Войска Донского им. Платова».
Такие документы дороги, как память, греют сердце. Но пока их, как говорят, к делу не пришьешь. Любовь Анатольевна ходила за памятником от военкомата в МВД в Челябинске и обратно (бывший супруг был в Чечне от МВД). Сделать памятник так и не получилось.
Слава Богу, нашлись добрые люди. Настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Георгий обратился к прихожанам, они и помогли.
– Сергей защищал Родину, столько лет воевал, с 2014 года сражался за Луганскую Народную Республику. Такие люди должны иметь право на достойное захоронение и внимание. Это нужно больше не ему. Больше нужно нам, подрастающему поколению, чтобы видели уважение к людям, которые защищают свою Родину, – подчеркнул отец Георгий. – Я знал, что людей, которые на это готовы откликнуться, будет много.
Одна семья сразу вызвалась помочь. Это прихожане, которые постоянно посещают храм. Благодетели полностью оплачивают изготовление и установку памятника. Есть люди, которые помогут сделать оградку и храм поучаствует своими средствами.
Памятник заказали, он уже готов. Летом, когда его установят, вопрос будет закрыт.
Автор: Андрей Мизеров
Фото Анны Махниной и скрин из фильма «Донбасс. Близкие люди»