Сосновский район присоединился ко Всероссийской акции «100 баллов для победы».
Опытом успешной сдачи единого госэкзамена поделились в Рощинской школе.
В Сосновском районе время от времени выпускникам удается получить 100 баллов за ЕГЭ. По данным ведущего специалиста управления образования Сосновского района Надежды Топычкановой, наиболее часто стобальники появляются в Рощинской школе. Например, в 2011 году выпускнику этой школы удалось набрать 100 баллов по русскому языку, в 2013 году таких ребят было двое плюс один выпускник набрал 100 баллов по химии. В 2014 году девушка получила максимальный балл сразу по двум предметам – по русскому и по литературе.
– О том, как прийти к этим 100 баллам, мы сегодня и поговорим, – предложила учащимся 8 и 10 классов заместитель директора по воспитательной работе Ольга Николаевна Панова.
Своей историей подготовки к экзаменам поделилась выпускница Рощинской школы Наташа Пантелеева. Наталья в прошлом году успешно окончила школу, поступила на бюджет в Уральском Федеральном университете.
Волшебные «пинки» и толстая тетрадь
– Я сдавала три экзамена: математику профильную, русский язык, обществознание, – рассказывает Наталья Пантелеева. – Подготовка была трудная, готовиться именно к ЕГЭ я начала с 11 класса, раньше просто не обращала на это внимания.
Наташа вспоминает, что после первых пробников по обществознанию она не набрала даже минимума. Поняла, что её ждет тяжелая работа. К математике готовилась с Натальей Александровной Тягнирядно.
– Считаю, что она умеет давать правильные «пинки», – улыбается студентка. – К русскому готовилась с Ольгой Ивановной Александровой. Она вместе с Владимиром Николаевичем Александровым – самая замечательная команда, которая может привести к 100 баллам. К обществознанию мне помогали готовиться Ольга Викторовна Кайнер и дополнительный репетитор в городе.
Готовилась и сама. Дома я решала несколько тестов. В неделю тестов пять по каждому предмету. После Нового года началась жесть. Я поняла, что ЕГЭ уже совсем близко, а я всё ещё глупая. Тогда у меня сработал соревновательный эффект, я начала заниматься усерднее.
Как я считаю, самым важным, что я сделала, именно по обществознанию это дало хороший результат – последние две недели сидела и целыми днями в большую тетрадь просто переписывала весь-весь материал, который мы прошли. Переписывала красивым почерком, вникая, вдумываясь в то, что пишу. Потом я перечитывала эту тетрадь на ночь каждый день и перед экзаменом. Всё, что написала, отложилось в голове. Это помогло набрать 84 балла по обществознанию.
В математике может помочь только большое количество решенных тестов. Решать, решать, особенно вторую часть. Советую сайт Ларина, потому что там очень сложные варианты, потом легче сдавать.
Важный этап в экзамене – преодолеть своё волнение. Мне это было очень сложно, мне казалось, так, как волновалась я, не волновался никто.
Когда я закончила писать экзамен по математике, я осталась в кабинете самая последняя, писала до последней минуты. Когда я закончила и работу забрали, то почувствовала, какое красное у меня лицо и как сильно трясутся колени.
Что помогало готовиться к экзаменам?
– Мне хотелось быть лучше, чем некоторые мои одноклассники, – продолжает девушка. – Также я понимала, что если я буду учиться на контрактной форме обучения, это будет накладно для родителей, а я этого не хотела.
Хотелось погулять, полежать, потыкать в телефоне. Но мысль о том, что экзамен с каждой минутой всё ближе, угнетала. Очень стимулировала моя мама. Она напоминала про экзамен, рассказывала мне, как хорошо будет, если я буду учиться на бюджете, там, где я хочу.
Жизнь после ЕГЭ
Наташа учится в Уральском Федеральном университете в Екатеринбурге на бизнес-информатике, на бюджете, сейчас получает повышенную стипендию. В сумме по экзаменам девушка набрала 262 балла.
– Если вы сдаете обществознание и хотите поступить на бюджет, то надо получить не менее 250 баллов. С физикой, информатикой дело обстоит по-другому, там, если вы наберете по 70 баллов по каждому предмету, будет вообще идеально, – рассуждает Наталья. – Важно отметить внеучебную деятельность – олимпиады, выступления, участие в проектах. Это очень помогает потом в университете.
Пока ты не сдашь ЕГЭ, ты воспринимаешь это как очень-очень важное. Что это очень изменит твою жизнь, что от этого зависит твоё будущее. Но когда ты переходишь уже в студенческую жизнь, ты воспринимаешь это как жизненный этап. Не такой уж он и сложный.