На базе образовательного центра №5 города Челябинска состоялся областной конкурс специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области. От Сосновского района в нем приняла участие учитель иностранного языка Рощинской школы Ольга Ромашева.
Педагогический стаж Ольги Фидельевны более 10 лет. В Рощинскую школу она пришла работать три года назад – прошла отбор по федеральной программе «Земский учитель» и сменила городское общеобразовательное учреждение на сельское.
– У меня уже есть успешный опыт участия в различных мероприятиях не только муниципального и регионального, но и всероссийского уровня, – рассказывает Ольга Ромашева. – Поэтому, когда заместитель директора Ольга Николаевна Панова предложила мне принять участие в конкурсе «Воспитать человека», я решила попробовать. Моя работа – это мое хобби. Я всегда нахожусь в творческом поиске эффективных методов и приёмов, часами рисую и сама создаю наглядные материалы.
Молодой учитель боролась за звание лучшего в номинации «организация патриотического воспитания в образовательной организации». Для заочного этапа нужно было подготовить проект с описанием опыта воспитательной деятельности – идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, проблемы, с которыми столкнулся педагог в работе и пути их решения. Все это подкреплялось приложением из методических материалов – рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и другое.
Ольга Фидельевна представила проект под названием «We are one» – «Мы едины».
– Такой предмет как иностранный язык даёт нам неограниченные возможности для формирования и развития у детей патриотических чувств, а именно гордости за свою страну, – рассказывает о своем проекте Ольга Ромашева. – Ведь только в сравнении мы можем осознать культуру своего народа, увидеть нюансы родного языка, оценить великие достижения российских и советских ученых, спортсменов, деятелей искусства, при этом, не умаляя традиции и достижения других стран. На мой взгляд, патриотизм не только не разъединяет, но и, наоборот, объединяет народы разных стран, что является главной целью диалога культур.
По итогам первого этапа конкурса, где жюри оценивали описание опыта участников конкурса и видеофильм «Моя профессия – воспитать человека», педагог из Сосновского района успешно справилась с заданием. Все её старания получили высокую оценку, и Ольга Фидельевна по праву стала участником очного этапа.
– К конкурсу я подошла максимально творчески, – продолжает она. – Совместно с мужем мы создали модели драконов: красный дракон Уэльс, Змей Горыныч и Китайский дракон – как символ единства культур. Я оформила акриловыми красками папку с материалами. Для заочного этапа нужно было систематизировать весь накопленный опыт, и это один из главных плюсов любого конкурса. Затем нужно было создать видео. Невероятно, но три минуты можно снимать и монтировать почти три недели. Когда я узнала, что из 14 кандидатов я вошла в семерку финалистов, то была очень рада.
Очный формат конкурса прошел в одной из школ города Челябинска, где педагоги провели открытое занятие, самопрезентацию и мастер-класс.
– Предстояла огромная подготовка, каждую свободную минуту я посвящала конкурсу. Оригинальность и нестандартный подход – это то, что нужно для победы. Я придумала самопрезентацию в стиле «Очевидного невероятного». Разработала открытое занятие, на котором мы с ребятами пили квас и беседовали о квасном патриотизме, певце Шамане, Чистомене и не только. А на своём мастер-классе я представила коллегам и жюри визуализированную модель социального проектирования «Древо проектов» или «Как прийти от косточки к дружбе» в классе, школе, стране, мире…
По итогам финальных испытания областного конкурса «Воспитать человека» в номинации «организация патриотического воспитания в образовательной организации» педагог из Рощино заняла второе место.
– Я учитель английского и немецкого языков, и на первый взгляд может показаться странным мое участие именно в этой номинации, – рассуждает Ольга Фидельевна. – Но я уверена, что патриотизм – это не только чувство любви к своей родине. Это деятельность, направленная на ее процветание, а уважение к другим странам является одной из главных составляющих истинного патриотизма. Члены жюри отметили, что актуальность моего выступления 10 из 10, многие выразили слова восхищения. Это главная победа для меня.
Последним испытанием очного этапа стал импровизированный конкурс, в котором нужно было за две минуты ответить на вопрос «Что для вас педагогическое счастье?», за 20 минут написать эссе – письмо коллеге с профессиональной деформацией и поработать в команде. И здесь молодой специалист успешно справилась с заданиями. По завершении мероприятия участники поделились впечатлениями, многие отметили, что выступление Ольги Фидельевны затронуло их сердца.
– Хотелось бы выразить слова благодарности своей команде – Александру Сергеевичу Злаказову, Ольге Николаевне Пановой, Светлане Владимировне Курбатовой, Альбине Ильдусовне Высоковой, Анастасии Николаевне Щукиной, Лидии Тарасовне Елисеевой, Екатерине Викторовне Кузнецовой и всем детям, родителям, коллегам моей родной школы, прежней и нынешней, – говорит в конце беседы Ольга Ромашева. – Спасибо моей семье, особенно моему мужу Александру, ведь он проходил вместе со мной все испытания, выслушивал бесконечные идеи, взял на себя все домашние хлопоты и всегда поддерживал! Спасибо вам!
Автор: Анна Ворончихина
фото автора