1 января 2023 года в России вступили поправки в Федеральный закон «Об образовании», принятые в сентябре 2022 года. Согласно документу, с 1 сентября 2023 года в школах вводятся федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП).
– Вводятся федеральные образовательные программы по всем предметам вместо сегодня имеющихся примерных. То есть у нас появляется с вами золотой стандарт качества знаний наших детей. Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или в частной, – прокомментировала введение ФООП глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Руководитель районного методического кабинета управления образования Сосновского района Екатерина Захарова рассказала подробнее о едином стандарте.
– Одна из задач, поставленных президентом – чтобы Россия вошла в топ-10 стран по качеству образования. Для этого необходимо, чтобы было единое образовательное пространство. Во всей стране будет одна образовательная программа: одни требования, одни стандарты. Мы в единое время пишем проверочные срезовые работы, итоговые работы. Тогда у нас будет объективная картина того, на каком уровне качества образование в стране в целом. Если есть пробелы, выстраивается корректировка профессионального дефицита знаний у детей или у педагогов и вырабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
По словам Екатерины Захаровой, сейчас меняются линии учебно-методического комплекса. Устанавливается один учебник по русскому языку, по литературе, математике, информатике, физике, химии, биологии. Все учебники есть в федеральном перечне учебников № 658. Для обучения у педагогов есть возможность выбрать и базовый вариант, и углубленный вариант. Эти варианты также есть в перечне учебников. В основном, они выбираются в старшем звене, когда определяется профиль в 10-11 классе.
Профилей обучения в десятом и одиннадцатом классе пять: естественно-научный, технологический, гуманитарный, социально-экономический, универсальный. Выбирают профиль в каждой школе по-разному.
– Все профили основаны на предметных подходах, то есть обязательно каждый обучающийся в десятых-одиннадцатых классах должен будет на углубленном уровне изучать не менее двух предметов. Даже если будет универсальный профиль, а такой профиль сохраняется, в любом случае два предмета будут изучаться обязательно, — сообщила первый заместитель министра образования региона Елена Коузова изданию 74.ru.
Возвращаясь к единому стандарту, в соответствии с законом, вводится и новый порядок разработки школьных учебников. Минпросвещения будет делать госзаказ на разработку учебников и пособий. Исключительные права на учебники будут принадлежать стране.
Закон устанавливает переходный период в пять лет. Этого будет достаточно, чтобы дети, которые сейчас уже учатся по разным программам, завершили свое обучение по ним. Например, по программам «Перспектива», «Школа XXI века», «Школа России».
В Государственной Думе назвали очевидные плюсы такого подхода: единство получаемых знаний, методов и результатов обучения, меньше ошибок в учебниках, меньшая стоимость учебников за счет экономии на авторском праве, на экзаменах будут только те вопросы, которые школьники изучали в течение всего периода обучения, станет легче переходить из школы в школу в случае необходимости.
Автор: Людмила Труханова
Фото: из архива редакции
До 1991г вражьего развала фашистами короны Англии, в Ссср было самое лучшее образование в мире!
Сталинские учебники самые понятные !
Хватит все портить и истреблять ,,оптимизировать»!
И дневники бумажные верните, без комьютерной зависимости через электронные дневники,и тем более без госуслуг д/з школьникам!(((
Абсолютно согласна с вами, пусть вернут нам нормальное качественное образование, и пусть вернут дневники… Никто не согласен учиться по их правилам…
А НИКТО бумажные дневники и не отменял!
Здравствуйте, довольно обидно что вы сказали ,,посёлки на дальнем востоке » это как объяснить, мне обидно ведь на дальнем востоке есть и города, а москвичи даже нечего не знают дальше своей облости😡🤬
ОблАсти
Меня тоже резануло до боли про Дальний Восток. Сама училась в маленьком городке на Дальнем Востоке. И знания там дают на высоком уровне.
Наконец -то опомнились!
Учебники все разные, уровень знаний получают дети тоже разный, даже в одним городе все школы работают по разным учебникам.
Ещё одна проблема -это нехватка учителей, многие сбежали в Москву за деньгами, а в маленьком городе один учитель преподает и информатику, и математику почти у всей школы. С 8 утра до 8 вечера, когда же тетрадки проверять? И получается за это 50 тыс.- среднюю зарплату по региону.
Здравствуйте например у нас в одном школе один учитель преподает целых 3 предмета это География Биология и Химия и еще плюс классный руководитель
А другая учительница преподает 2 урока это Алгебра и Геометрия еще классный руководитель
Хорошая новость. Это правильное решение.
С учителями относительно учебников, как всегда, никто не советовался. То есть учить нам доверяют, а учебники выбирать нет. Чиновникам виднее.
Как всегда, мнение учителей относительно учебников не учитывалось. То есть учить нам доверяют, а УМК выбирать нет. Выбор УМК по русскому языку вызывает много вопросов. Почему из многих достойных выбран именно этот? Насколько он редактировался и как встраивается в современную образовательную систему? Мы его помним как скучный, дидактически бедный, эстетически непривлекательный, неразвивающий…. А новые программы про другое.
Новые программы, которые выбирают Учителя, рассчитаны на работу учителя. Если учитель не хочет выполнять свою работу, то развивающие программы, как вы их называете, становятся головной болью родителей и учеников. Ребёнка надо научить основам, а не грузить его сразу всём подряд. В учебниках практически нет примеров решений, формул, правил. В учебнике математики Петерсон вообще трудно разобраться. Смешаны все понятия. Основ нет совсем. По урокам то математика, то геометрия. Логические задачи на уровне абсурда. Русский тоже странный. Надо достать памятку, чтобы посмотреть правила разбора. Всё должно быть в учебнике, доходчиво и понятно
Петерсон Людмила Георгиевна написала великолепные учебники,просто не всем даётся сразу понять,справедливости ради отмечу,что в кабинете начальных классов всегда должна висеть большая линейка над доской,как в кабинете физики,там есть и отриц,и полож числа,и это сильно помогает детям,Петерсон математика 0- 5 вообще великолепна,очень быстро моя девочка научилась считать,помогли картинки с задачками и тестами,сейчас ей 16,но мы бережем эти учебники ,если бы не они,то тяжко бы было,а они быстро преодолевают трудности,спасибо Людмила Георгиевна,все ее советы учителям и родителям возьмите на вооружение,что касаемо русского языка,то лучше чем русский 7- 8 совет времени ничего нет,все понятно,литература тоже сейчас очень хорошая,англ язык какой будет посмотрим,но он упрощается с каждым годом,это делается для быстрого освоения языка,иногда даже сами конструкции предложений немного упростят,чтобы бы было легче освоить,спасибо всем кто занимается образованием и там работает
Елена,полностью с Вами согласна. Работаб преподавателем в сузе уже 20 лет
Ну наконец- то!
Станет меньше ошибок в учебниках? Да их вообще не должно быть!!!
Согласна, правильное решение! , но как жаль , что мой первоклассник будет доучиваться по программе Перспектива. Подача материала ужасная.
На самом деле необходимо вводить профильную программу уже с 8 класса. Практика доказывает, что дети зачастую уходят в колледжи после 9 класса. Им просто необходимы профильные классы. Плюсов этому очень много!
Наконец-то прозрели
Сначала нужно было все развалить, обогатиться, а теперь возвращаться к истокам. И так во всех сферах.
Ура! Свершилось. Единое образование.
Переходный период в 5 лет, а учебников, нет! Учим по новому, но по старым ученикам.
А где вы были 30 лет? В учебнике меньше ошибок? Вы серьёзно? Современным детям хоть цветной учебник, хоть монохромный, они привыкли к телефону.
Согласна что и из деревень можно поступить в университет.Учителей готовят одинаково
Значит и оснащение должно быть как в московских школах. А то работаем не пойми на чем. Техника вся старая, работает еле- еле.
Лучше верните советские учебники и программу, хоть что то запомнят, даже те кто плохо учатся. и дневник тоже должен быть бумажный, многие родители или бабушки не шарят в электронных, им то информатику не преподавали, и проверять легче, меньше времени уходит. Остаётся время на попытку помощи и общения.
Давно пора вернуться к единому образовательному стандарту СССР, к советским понятным учебникам, к дневнику бумажному, к уважительному отношению к учителю, и к самому лучшему, и бесплатному образованию в мире!