Управление Пенсионного фонда Сосновского района разъясняет, что такое номинальный счет и какие способы доставки можно выбрать для получения пенсии.
Доставка пенсии несовершеннолетнего или недееспособного гражданина производится по желанию его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя) через организацию почтовой связи или кредитную организацию.
Особенностью такой доставки пенсии является то, что право на выплату имеет сам пенсионер, при этом доставку пенсии возможно производить как на имя самого гражданина, так и на имя его законного представителя. Соответственно и счет в кредитной организации для зачисления пенсии может быть открыт как на имя пенсионера, так и на имя его законного представителя.
Однако если законный представитель изъявил желание доставлять пенсию своего подопечного на свой счет в кредитной организации, счет в таком случае должен быть номинальным.
Номинальный счет – это банковский счет физического лица, открытый банком владельцу номинального счета для учета и совершения операций с поступающими на счет суммами, права на которые принадлежат пенсионеру. Физическим лицом, на которое банк открывает номинальный счет, является родитель, опекун или попечитель. Такой счет удобен в использовании. Для снятия с него денежных средств, принадлежащих подопечному, не требуется предварительного разрешения органов опеки и попечительства. К тому же, если у гражданина несколько подопечных, их пенсия может зачисляться на один номинальный счет.
Напоминаем, что выплата и доставка пенсий и социальных выплат производится по месту жительства пенсионера. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организациями почтовой связи и кредитными организациями (банками), с которыми заключены соответствующие договоры.
Пенсионер вправе выбрать любой удобный способ доставки пенсии:
через почтовое отделение (в кассе или на дому)
подразделение банка (в кассе либо в банкомате)
через доставочную организацию ООО «Милосердие» (на дому)
Стоит отметить, что пенсионер в любой момент может поменять доставочную организацию либо номер счета в кредитном учреждении. Для этого не обязательно приходить в клиентские службы Пенсионного фонда: достаточно отправить заявление в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде на сайте www.pfrf.ru, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во всех клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты регистрируют на портале госуслуг, осуществляют подтверждение учетной записи гражданина и выдают простую электронную подпись.
Справочный телефон: (8-351-44-)5-19-75.