Из Сосновского района мы перебираемся к нашим соседям. Один из природных памятников расположен в Каслинском районе на озере Большие Аллаки.
По дороге вдоль забора
Из деревни Большое Таскино, (о ней мы рассказали вчера) мы возвращаемся на трассу М-5.
Теперь едем до деревни Красный партизан. С мягкого, шуршащего под колёсами асфальта на широкую бетонку. Ранее такие дороги строили только к военным объектам. Дорога не изношена. И уверенно лежит на центральных улицах Партизана. Первая, встреченная нами жительница посёлка, не дожидаясь вопроса, объясняет: «Едите прямо, потом направо и вдоль забора, там и камни увидите!» Наверное, здешние люди привыкли, что их, теперь всеми забытый совхоз, посещают только из-за озера и странных камней на нём.
До самых камней просматривается отсыпанная некогда широкая дорога. Её изрядно избили, и приходится пробираться полем. Выяснить назначение столь широкого автополотна, приходящего прямо к святилищу, мы не стали. Кто-то когда-то попытался ограничить доступ транспортных средств к скалам и на берег озера и дорогу перекопал.
Но это не останавливает наших туристов и отдыхающих – машины все равно просачиваются. Наше решение самое цивилизованное – не будем подъезжать к мегалитам, пойдём пешком.
Удивляет причудливость природы. Близ чаши озера, где видны выступы красного гранита, на возвышении громоздятся причудливые скалы, или выступы скал, или вообще остатки разрушенной горы. Сказать, что холм насыпан, а камни, имеющие странные яйцевидные очертания, обработаны – язык не поворачивается. Краеведы и археологи там походили, поискали и среди сотен надписей углём, краской, мелом отыскали следы древней письменности, следы присутствия человека в этих местах в те времена, когда мамонты были законными жителями планеты. Но охранять объект, как памятник, пока не охраняют. На скалах обитают туристы, под скалами жгут костры рыбаки.
Аллакские мегалиты позвали в дорогу весёлых путешественниц из городов Невьянска и Екатеринбурга – мы как раз поднялись на возвышенность во время их обеденной трапезы. А что, наверное, это даже символично – съесть бутерброд в святилище древних. Может быть они тут тоже устраивали пиршества. Разводили костёр, жарили мамонта и предавались праздному гурманству, потому что ни один враг к естественной крепости подползти не замеченным не мог.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги
Когда ты находишься в причудливом уголке природы, где есть то, чего не может быть в обыденной жизни, тебе хочется романтических приключений. Наверное поэтому наши новые знакомые называются странными для наших мест именами: Анитана Полл, Верная и Марина.
Оказывается, женщины увлечены путешествиями, легки на подъём и любят дорогу. Сегодня ранним утром они покинули гудящий Екатеринбург и прикатили на наши Большие Аллаки ради нескольких часов удовольствия побывать в необычном месте.
Для человека, выросшего в урбанистической среде широкое поле, водоём, кайма которого проползает у подножия гор, холм в поле и необычные мегалиты на нём – это самое самое необычное место.
Анитана Полл, загадочная женщина со Среднего Урала, владеет фотоаппаратом, в её фотокамере сотни снимков подруг, прошедших многие и многие природные достопримечательности всего Урала. В жизни Наталья организует конные экскурсии и экспедиции по нетронутым уголкам Свердловской области.
Сестра Анитаны Полл Надежда Верная имеет большой опыт туристических поездок автостопом. Побывала во многих городах Урала, добралась до Тобольска и ездила в Европу. Но прославили Надежду Верную мои коллеги журналисты из города Невьянска, рассказав читателям, как очень домашняя женщина, любящая вязать и вышивать крестиком, готовящая изумительные сибирские пельмени, решилась поучаствовать в экстремальном шоу и прожить год в тайге. Одним из условий было отказаться от благ цивилизации, за весну и лето построить дом, чтобы встретить в нём Новый 2018 год. Судя по тому, что Надежда в этот раз была с нами – таёжной затворницей, как Агафья Лыкова, ей стать не привелось. Люди поняли: красивых и жизнерадостных женщин нельзя прятать в тайге. Они должны ходить по свету среди нас.
Третья участница импровизированного похода Марина оказалась очень скромной. Она некоторое время нашего совместного пути просидела в уголке на заднем сидении автомобиля, думая о чём-то своём. Так тоже бывает. Все перезнакомились, громко разговаривают, перебивают друг друга, смеются, вспоминают забавные случаи, хвастаются, а ты и в тысячу раз больше их знаешь, и случаи с тобой происходили невероятнейшие, но сидишь, слушаешь и немного хочешь домой.
Святилище поражает загадочностью образования такого скального комплекса. Вокруг поле, бывшие покосы с богатой, плодородной землёй. И вдруг холм. Дорога по холму усеяна рыжим крошевом песка и мелких частиц толи щебня, толи размолотого гранита. Как и зачем это было сотворено? И кем? Богом или людьми?
Так и уходишь с этого места, а загадки как были, так и остаются.
Когда мы подъезжали к Каслям, я подумал: «А можно было поползать по скалам, поискать те самые древние письменницы, попробовать найти человечков, высеченных на камнях». Но взгляд на северо-запад дарил месту о тишине Уральских гор.
Продолжение следует