Воскресенье, 25 мая, 2025
  • Войти
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
16+
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
СОСНОВСКАЯ НИВА
16+

Стою на полустаночке: сосновские железнодорожники отмечают праздник

Работники железнодорожной станции рассказали о своей работе.

Воскресенье, 6 августа 2023 г.
в рубрике Главное, Новости, Общество, Топ 1
Время на чтение: 1 мин.
A A
0
Главная Главное

В преддверии Дня железнодорожника, который празднуется в первое воскресенье августа, корреспондент «СН» побывала на одной из железнодорожных станций Сосновского района – на «Ессаульской».

День железнодорожника впервые установили в 1896 году приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова. Так совпало, что в этом же году основали и станцию «Ессаульскую». Именно так, с двумя буквами «с» и называется станция, согласно справочнику РЖД.

В справочнике станций, согласно сайту ОАО «РЖД», в Сосновском районе две железнодорожные станции: Ессаульская и Полетаево-1. Также железнодорожники работают на переездах, на остановочных пунктах и на разъездах: Касарги, Биргильда, Полетаево-2, Смолино.

Станция относится к Челябинскому отделению Южно-Уральской железной дороги и расположена на линии Челябинск-Верхний Уфалей. Сейчас через станцию следуют пассажирские, грузовые и пригородные поезда. Станция отнесена к пятому классу с грузовой маневровой работой. О нелегкой работе тружеников стальной магистрали мы поговорили с начальником станции Еленой Середкиной и другими железнодорожниками. Все они живут в поселке Есаульском.

Оперативно действовать

В штате станции двое дежурных по станции – Розалия Зиннурова и Карина Дылюк. В день моего визита на станции присутствовали обе дежурные, так как Карина только-только начала самостоятельно работать. Обычно работают по одному. Дежурные по станции обслуживают станцию Ессаульскую и Ишалино – она находится в Аргаяшском районе. За день через станцию проходит около 16 поездов. Поезда дальнего следования – на Новый Уренгой, Нижневартовск, Санкт-Петербург, и обратно, а также «Орлан» до Екатеринбурга, не останавливаются. А вот электрички до Верхнего Уфалея на Ессаульской пассажиров забирают. Больше всего работы, конечно, с грузовыми составами.

– Работаю с 2018 года, уже успела и в декрете побывать. Работа очень нравится. Здесь надо быстро думать, оперативно действовать и не бояться ответственности, – рассказывает Розалия Зиннурова. – Наша работа заключается в пропуске, приеме поездов: грузовых и пассажирских. На данный момент прибывает локомотив, он привозит вагоны. Я должна эти вагоны обрабатывать, подавать на подъездные пути, работать составителем поездов. Необходимо контактировать с машинистом и с работниками подъездных путей. Надо все успевать – следить за поездами и за это время пропускать другие поезда, и успевать другую работу делать.

10 километров ежедневно

Монтеры пути – в обиходе железнодорожники называют себя «путейцы» – на станции выполняют самую тяжелую работу: в лютый холод и сильный зной, в снег и дождь они проверяют рельсы и стрелки, очищают их и заменяют или ремонтируют, проверяют пути на соответствие нормам. На вопрос, в чем заключаются обязанности, дружно отвечают – обеспечение безопасности движения поездов. Ведь если хоть одна стрелка или путь будет в снегу или что-то случится, движение поездов придется задержать.

Стою на полустаночке: сосновские железнодорожники отмечают праздник
Путейцы выполняют самую тяжёлую работу, в лютый холод и сильный зной

В бригаде на станции сейчас трудится шесть человек: бригадиры Равиль Курманов и Дамиржан Иргалин, монтеры пути Ражап Кутлужухин, Рамиль Ханов, Евгений Миниёров и Вячеслав Середкин.

– У нас одна бригада. Все вместе каждый день мы проходим наш участок пути. Это 10 километров: со станции Касарги с 216 по 225 километр. Базируемся на станции Ессаульской. Работаем по пятидневке, а по выходным дежурим. Обязательно в дежурство выходит бригадир и с ним работает монтер пути, осматривает путь вместо осмотрщика, – делится подробностями работы Дамиржан Иргалин.

Его стаж работы 30 лет. Да и другие работают уже давно. Вячеслав Середкин именно на этой станции трудится с 1996 года. До этого работал в Аргаяше.

– В нашей работе все интересно, каждый день все по-новому. Самое сложное – работа в ночные окна. Бывает так, что ночью нужно поменять срочно рельсы, отремонтировать пути. И тогда в ночь идем на работу. Такое не часто, но случается.

Головная боль – нарушители

На станции есть регулируемый железнодорожный переезд. Открывают и закрывают его дежурные по переезду. Их обязанности тоже заключаются в обеспечении безопасности движения поездов и транспорта, который проезжает переезд. Когда движется поезд, на переезде сначала звенит звонок, потом опускается шлагбаум, затем поднимаются крышки – верхние части устройства, закрывающего переезд. Сигнальные огни при этом обязательно горят.

Стою на полустаночке: сосновские железнодорожники отмечают праздник
Несмотря на нелегкий труд среди дежурных по переезду одни женщины

Дежурных по переезду шестеро: Зульфия Сисанбаева, Зилия Кучукова, Татьяна Вепрева, Татьяна Курманова, Дина Ахметзянова и Ольга Хламкина. Есть и подменный дежурный. Это Равиль Ханов, один из монтеров. Стаж у всех немалый: кто-то работает с 2001 года, кто-то с 2006-го, кто-то с 2010-го.

– Мы все пришли сюда кого-то заменять на время декрета, да так и остались. Из дома до работы здесь близко, в город ехать не надо. Пришли – ушли пешком, можем на себя надеяться. График у нас посменный, по 12 часов. И мы привыкли, на пятидневку уже вернуться было бы сложно. Когда в ночь или с ночи – дни тоже выходные, мы успеваем переделать все дела. А если случается, что нужен определенный день, можем и поменяться, – рассказывают дежурные.

Образование у всех разное. Есть и те, у кого оно профильное. Татьяна Вепрева, например, окончила железнодорожное училище по специальности «Дежурный по станции». На станцию идти работать не хотела принципиально. Пришла на замену другой дежурной на время декретного отпуска и трудится на переезде уже не первый десяток лет.

На вопрос о сложностях работы дежурные рассказывают о погодных неурядицах – им, как и путейцам, приходится работать в любую погоду на улице.

– Зимой тяжело, во время снегопада. Самим нужно чистить и путь, и стрелки. Так как у нас здесь стрелочный перегон в пределах станции, то все это делаем мы. Говорят, что нельзя больше семи лет в ночь работать, а мы по 20 лет так живем.

Есть и другая «головная боль» дежурных: водители, которые торопятся проскочить. Нарушители.

– По сравнению с другими у нас хороший переезд. Мы телеграммы читаем от РЖД, на техучебе нам рассказывают случаи на переездах. На нашем, в основном, водители стараются не нарушать, достаточно ответственно относятся. Но иногда нарушают. Вот зазвенел звонок, замигали огни переезда, человек должен остановиться. А люди едут. Некоторые водители невнимательные, на огоньки не смотрят или солнце их ослепило. Иногда шлагбаум сносят. Был случай, шлагбаум уже опускался, а на грузовике водитель решил, что проскочит. Зацепил, шлагбаум своротил и поехал дальше. Нарушителей нужно записывать и передавать в ГИБДД для разбирательства.

Постоянно учимся

– С 1993 по 1996 год на станции Аргаяш я работала стрелочником. В 1996 году приехала вместе с мужем в Есаульский, тут моя родина. Стала работать дежурным по переезду. Так отработала четыре года и поступила учиться на железнодорожника. До этого у меня было другое образование. После окончания учебы стала дежурным по станции. С 2008 года работаю в должности начальника станции, – рассказывает начальник станции Елена Середкина.

Стою на полустаночке: сосновские железнодорожники отмечают праздник
Елена Середкина

Работу на железной дороге Елена Юрьевна сравнивает с военной организацией – могут вызвать в любой момент. Но если все идет по плану, то работает начальник станции по обычному графику. С утра – планерное совещание, постановка задач работникам на день, планирование погрузки и выгрузки. Цифровизация проникла во все сферы нашей жизни, на железную дорогу новшества приходят в числе первых.

– Уходим от бумажного варианта. Журналы ведем в электронном виде. За поездами следим тоже через специальные программы. Новому учимся постоянно. Каждый месяц у нас курсы, их тоже проходим онлайн. У дежурных по станции также учеба. Сдаем все экзамены. Раз в пять лет – на должность, периодически – внеочередные. У дежурных по переезду постоянно техучеба, со сдачей зачетов. Все время мы учимся, повышаем знания.

Стою на полустаночке: сосновские железнодорожники отмечают праздник
С мужем Вячеславом Елена познакомилась еще в Аргаяше, там и вышла замуж. В 1996 году они вместе вернулись в родной поселок и оба устроились работать на станцию. Недавно, ко Дню любви, семьи и верности их семью отметили медалью «За любовь и верность»

За 15 лет в должности начальника станции Елена Середкина научилась справляться с любыми трудностями. Главное, организовывать безопасное движение поездов и слаженную работу коллектива. Иногда приходится совмещать и работать за дежурного по станции, за приемосдатчика, за оператора.

Организовывает Елена Юрьевна коллектив и на отдыхе.

– Отдыхаем мы замечательно. И коллективом, и семьей. Летом выезжаем на базы отдыха. Например, отмечаем День железнодорожника. Недавно с половиной коллектива ездили на сплав.

Пожелаем всем работникам железных дорог следовать по рельсам счастья и обязательно прибыть к станции достижения целей. С Днем железнодорожника!

Стою на полустаночке: сосновские железнодорожники отмечают праздник
Коллектив станции вместе и работают, и отдыхают

Автор: Людмила Труханова

фото автора и из личного архива Елены Середкиной

Хештеги: День железнодорожникаЕссаульскаяжелезнодорожная станция

На эту же тему

Поздравление с Днём железнодорожника

Поздравление с Днём железнодорожника

04.08.2024
Поздравление с Днём железнодорожника

Поздравление с Днём железнодорожника

06.08.2023
Поздравление с Днём железнодорожника

Поздравление с Днём железнодорожника

06.08.2022

Спокойствие, пейзажи и стук колес: кто следит за безопасностью на железной дороге

03.08.2018
Следующая публикация
Поздравление с Днём железнодорожника

Поздравление с Днём железнодорожника

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Цены на бензин выросли. Как реагируете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реклама  8 919 324 3888

LogoSN898
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре
26.07.2022 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 83638.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива"
Главный редактор: Ворончихина Анна Анатольевна

Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а.
Телефон редакции: +7(351)4452368
E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru

Обладателем исключительных прав на материалы сайта является АНО «Редакция газеты «Сосновская нива». Без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» использование допускается исключительно в отношении материалов, представляющих собой текстовые сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер, в объеме не более 30% от оригинального текста при условии указания сайта-источника и гиперактивной ссылки на материал-источник.
Использование фотографий, видео, аналитических материалов без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» не допускается.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Политика конфиденциальности

2015 — 2025 © АНО Редакция газеты Сосновская Нива
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 1988 — 2025.

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
    • Реклама на сайте
    • Бесплатные объявления
  • Контакты
    • Контакты
    • Сообщи, что случилось

Смотри в Footer Builder

Добро пожаловать! Мы уже соскучились!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Выделено памяти сервера: 91MB | MySQL запросов в базу: 116 | Страница создана за 1,771 sec.