Как мы уже рассказывали, Антон Шайнуров успешно прошел два заочных этапа конкурса, после чего отправился в Санкт-Петербург, где состоялся всероссийский финал. Справиться с конкурсными испытаниями ему помогала коллега Наталья Ключникова. Педагоги демонстрировали современные разработки в организации обучения, делились опытом и создавали образовательные проекты.
Последние дни перед отъездом команда сосновского педагога работала над содержанием мастер-класса, который Антон Талгатович должен был провести для своих коллег. Хотелось удивить и заинтересовать аудиторию, показать интересные приемы в работе, научить коллег чему-то новому. В итоге так и получилось – мастер-класс учителя из Есаульской школы получил высокую оценку жюри и стал одним из самых ярких. Молодой педагог примерил на себя роль врача и выступал перед слушателями в белом халате.
– В мастер-классе мы обыграли тему заражения людей «клиповирусом». В современном, быстро меняющемся мире люди воспринимают информацию через короткие форматы. Мы собирали «противоядие» из методов и приемов для работы с информацией, которые я презентовал для коллег. Клиповое мышление – это данность, при которой человек усваивает короткие порции контента, с помощью ярких картинок и образов. В большом количестве это действует как «яд». Образно мы показали, как наши методы работают «противоядием» в такой ситуации.
Антон Талгатович признался, что для него это испытание было самым сложным в финале.
– Мы долго и упорно работали над материалом для мастер-класса. В финале у нас не было права на ошибку. Если что-то пошло бы не так, то это был бы провал. У тебя есть 30 минут и одна попытка, чтобы попасть в сердце членам жюри, чтобы донести до них свою мысль. Показать, что у тебя все методически верно, что это действительно ново и актуально. Что ты умеешь держаться на сцене, ты не боишься работать с коллегами. Помимо пяти членов жюри, была фокус-группа из восьми человек. Это специалисты дополнительного образования, которые были участниками моего мастер-класса. То есть, мне еще одновременно нужно было показать, что я не только с детьми умею работать. Здесь нужно было выйти и работать со взрослыми, и донести им свои идеи.
С другими заданиями сосновский педагог справился успешно.
– Был интересный импровизационный конкурс, где принимали участие все финалисты из разных номинаций и разных городов. Нас объединили в команды по девять человек, обозначили тему, попросили подготовить проект. Представляете, ты включаешься в работу с совершенно новыми людьми, с которыми до этого никогда не общался. Нужно было выслушать каждого, чтобы услышали тебя, чтобы вместе у нас получился один общий единый продукт. Это здорово прокачивает твои навыки общения. Мы с этой задачей справились, и успешно защитили проект.
Пройдя все конкурсные испытания Антон Шайнуров вошел в десятку финалистов в своей номинации среди 77 участников со всей страны. На торжественной церемонии объявили победителей и призеров конкурса. В номинации социально-гуманитарной направленности лауреатом третьей степени стал педагог из Сосновского района.
– Честно скажу, что не ожидал попасть в лауреаты, – рассказывает Антон Талгатович. – Надежда на хороший результат, конечно, была в душе. Но я очень трезво и адекватно себя оцениваю. Мы уезжали на конкурс с мыслью, что сделаем все по максимуму, что от нас зависит. Все, что мы готовили, мы представили на хорошем уровне. Было неожиданно услышать свою фамилию, когда объявляли лауреатов на церемонии награждения. Я, сельский учитель, попал в один ряд с финалистами из больших городов – Москвы, Питера, Уфы, Новосибирска. Очень рад и горжусь, что опыт наших коллег из сельских территорий высоко оценили на всероссийском конкурсе.
Антон Талгатович отмечает, что добиться высокого результата ему помогла команда профессионалов своего дела. Внесли свой вклад в подготовку конкурсанта коллеги из разных школ Сосновского района, специалисты районного управления образования и Челябинской области.
– Очень понравился Питер. Это прекрасный, энергетически заряженный город, – говорит в конце беседы лауреат всероссийского конкурса. – Рад, что удалось побывать здесь. В программе конкурса были предусмотрено посещение достопримечательностей и экскурсии. Церемония награждения проходила в Петергофе. Масса впечатлений осталась от общения с коллегами – интересными и талантливыми педагогами из разных городов России.
Автор: Анна Ворончихина
Фото предоставлено организаторами конкурса «Сердце отдаю детям» и из личного архива Антона Шайнурова