Единый портал государственных и муниципальных услуг дает возможность гражданам, не отходя от компьютера, подключенного к сети Интернет, подать заявление в электронном виде.
С 2010 года у граждан Российской Федерации появилась возможность получения государственных и муниципальных услуг посредством Интернета.
Для получения государственных услуг через Единый портал необходимо пройти регистрацию на Портале www.gosuslugi.ru, после чего гражданин получает код автоматизации, предоставляющий возможность неограниченного количества обращений на Портале.
На Едином Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
На Портале государственных услуг граждане могут узнать и другую не менее важную информацию. Например, о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, узнать ИНН или информацию о задолженности по налогам. Но услуги, оказываемые миграционной службой в электронном виде, на сегодня остаются самыми популярными среди услуг, предоставляемых другими ведомствами.
В настоящее время, отделение УФМС России по Челябинской области в Сосновском районе оказывает следующие государственные услуги в электронном виде:
Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации – заграничного паспорта нового поколения;
Регистрация по месту жительства и пребывания, снятие с регистрационного учета по месту жительства и пребывания граждан Российской Федерации.
Несмотря на то, что жители области активно пользуются электронными услугами, еще многие не знают, что это удобно: не надо простаивать в очереди, чтобы записаться на подачу документов. Единый портал государственных и муниципальных услуг упрощает работу заявителей.
Преимущества обращений через портал «Государственных и муниципальных услуг»:
Заявление можно подать в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней.
Заявление может быть заполнено и направлено с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет.
Предварительная проверка поданного заявления. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробными разъяснениями причин возврата.
Предоставление заявления установленной формы на бумажном носителе не требуется.
Приоритетный порядок приема граждан. Прием и выдача документов осуществляется в индивидуальном порядке в заранее назначенное время.
Однократная явка в подразделение. Услуга предоставляется в день обращения (за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения).
Возможность проследить в любой момент через «личный кабинет» статус и ход рассмотрения поданного заявления.
Заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
В случае подачи заявлений о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации через ЕПГиМУ заявителю придется обратиться в территориальные структурные подразделения ФМС России один раз – со всеми необходимыми документами и фотографией. Оформление паспорта гражданина Российской Федерации займет не более 1,5 часов.
При подаче заявления о регистрации по месту пребывания гражданин посещает территориальное структурное подразделение для проставления личной подписи в ранее направленном из заявлении о регистрации по месту пребывания и предъявления документа, удостоверяющего личность. Одновременно с заявителем в территориальное подразделение обращается собственник жилого помещения, предоставивший его гражданину для временного проживания.
В случае отсутствия у собственника возможности лично обратиться в орган регистрационного учета, гражданин вправе предъявить надлежащим образом оформленное (нотариально заверенное) согласие собственника либо надлежаще заверенную копию документа, являющегося основанием для временного проживания в жилом помещении.
Оформление свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме № 3 займет не более 40 минут.