Одно из первых сообщений в редакцию СН о землетрясении на Южном Урале было от писателя и краеведа Юрия Завьялова из поселка Садовый. У него есть свое мнение по поводу произошедшего.
– Нынешнее землетрясение на Южном Урале – ещё один случай, подтверждающий взаимосвязь между чрезвычайными происшествиями геологического характера и странными явлениями массовой гибели фауны, – говорит краевед Юрий Завьялов через несколько часов после публикации сообщений о подвижке земной коры в районе Катав-Ивановска. – Я давно обратил внимание на такие явления, которые принято называть необъяснимыми, и в 2011 году нескольким изданиям города Челябинска предложил просто рассказать о своих наблюдениях. Но редакторы посчитали, что всё это околонаучные знания, и только в газете «Сосновская нива» прислушались и согласились опубликовать мои наблюдения.
Гибнут животные, рыбы, птицы, – значит, стоит ожидать каких-то геологических катаклизмов. Массово валится молодой лес без каких-либо видимых причин и отсутствии ураганов, взрывов – жди геологических чрезвычайных ситуаций.
Мои длительные наблюдения говорят о том, что после событий, связанных с гибелью фауны, через некоторое время, три, пять дней, максимум неделя – в какой-то точке Земли происходит подвижка земной коры. Смотрите, гибель сардин у берегов Америки – мощнейшее землетрясение у берегов Японии, породившее волну, наделавшее столько бед в Фукусиме. В 2016 году необъяснимые вывалы молодого леса в зоне Кременкуля – через полторы недели землетрясение в Свердловской области. В этом году учёные не раз сообщали о массовой гибели морской фауны в разных точках земного шара – на берегах Черного моря, у берегов Австралии. Всё это – предвестники землетрясений. Выбросы геопатогенной энергии.
Я понимаю, что причин колебаний земной коры может быть множество, но почему бы всё-таки не присмотреться к гипотезе взаимосвязи влияния геопатогенной энергии на живые существа. Это предвестие геологических катаклизмов.
Могу описать послезвучие Катав-Ивановского землетрясения на территории Сосновского района следующим образом. Первый толчок был незначительным. Второй прошёл по нарастающей. Третий, длившийся несколько секунд, был пиковый. Последующие пошли по снижающейся амплитуде. Но люстра на потолке закачалась. Выйдя на улицу, я увидел, что в воздухе находятся птицы. Некоторые из них издают характерные звуки полёта, которые ни с чем не перепутать. Но как краевед, человек, много лет живущий на природе, я знаю, что для указанного часа, четыре часа утра, для птиц такое поведение нехарактерно. Значит, их что-то напугало. А что это могло быть? Только то, что геологическое состояние нашего региона оказалось неспокойным, – закончил свой монолог Юрий Михайлович.