Священник Свято-Никольского храма отец Димитрий из поселка Солнечного находится в зоне СВО. С молитвой провожает военнослужащих на ратный труд, помогает местным священнослужителям, доставляя гуманитарную помощь для местного населения.
В ноябре отцу Димитрию (Дмитрию Дмитриевичу Степкину) участники гуманитарного конвоя из Сосновского района передали автомобиль «УАЗ», превращенный в храм на колесах. С получением автомобиля мобильность отца Димитрия повысилась в несколько раз. Сейчас ему каждый день удается колесить по дорогам близ Кременной, одного из опорных пунктов вооруженных сил. Батюшка успевает побывать у бойцов на позициях, посетить санбат, провести молебен с военнослужащими. Среди участников СВО очень много людей верующих. Находясь в отпуске, или закончив службу, участники специальной военной операции все, как один говорят: «На фронте неверующих людей нет».
В ноябре мы встретились с Дмитрием Дмитриевичем и успели поговорить о многом, в том числе и о религии во время военных действий.
– У человека в окопе, в блиндаже должен быть внутренний стержень. И если в годы Великой Отечественной войны на позициях рядом с солдатами были политруки, то в годы СВО рядом с бойцами оказались священники. Солдату без веры очень трудно. Чтобы устоять на позициях, не впасть в уныние при бомбежке, артобстреле, атаке противника, человек должен понимать, за какие высшие цели он сражается. Вера, это наивысшая защита у человека, – убежден Дмитрий Степкин.
Беседуя с отцом Георгием в Долгодеревенском храме, мы услышали те же мысли. У воина должен быть внутренний стержень. Воин должен понимать, какие идеалы он отстаивает. И тогда он непобедим.
Военные, побывавшие на передовой, и волонтеры, возившие грузы в прифронтовые города или на вторую линию, со священниками согласны полностью.
Любые наставления накладывают и долю ответственности. Дмитрий Дмитриевич Степкин не остается в стороне, когда важна и нужна его помощь. В один из декабрьских дней, когда над луганщиной бушевала непогода, поехал на встречу со священнослужителями, продолжающими жить и исполнять свой долг в Кременной и окрестностях. По очень немногословному репортажу можно понять, что «УАЗ» Храм на колесах находится на дороге, ведущей на Харьков. Луганскую область завалило снегом, потом пошли дожди, теперь снег и дождь чередуются, превращая дороги в каток. Поэтому батюшка Димитрий не «гонит лошадей», едет аккуратно, стараясь объезжать кочки и рытвины. При этом успевает немного поснимать на видео Кременную и окрестности. Скупо рассказывает о жизни и быте этого города.В иные светлые дни по дорогам нужно «пролетать» со скоростью пули, чтобы вражеские котперы и дроны не могли хорошо прицелиться. А их над прифронтовыми городами хватает.
Город Кременная, как и многие города и городки Северодонецкой агломерации, пострадал во время прошлогодних боев. Потом ВСУ не раз обстреливало город. Но местного населения в городе сейчас много. Во многих частных домах видны следы жизни и ведения хозяйства. У ворот стоят автомобили.
Батюшка Дмитрий рассказывает о достопримечательностях. Заостряет внимание на местном рынке, на котором продают все, что нужно и что не нужно. Но в городе существует множество запретов. В том числе на продажу спиртного. Насколько я могу судить о правилах военного положения на территории Луганской республики, наверное, запрет на продажу строгий и выполняется. Далее Дмитрий Дмитриевич рассказывает, что у него появилась возможность получать некоторые гуманитарные грузы. В большей части это продукты питания. И он в свободные часы привозит эти продукты в местные церкви, чтобы священники помогали пастве выжить в трудных условиях прифронтового города. Совместно с местными священнослужителями отец Димитрий возвращает гражданских к нормальной жизни.
По сообщениям военкоров теперь до линии соприкосновения 20 километров. В городе создана администрация и другие структуры власти, работают социальные учреждения в Кременском районе. Но о промышленном возрождении пока речи не идет. Работы, практически, нет. В церковь приходят люди среднего и пожилого возраста, кто и пострадал во время военных действий больше всего. Именно им оказывается помощь местными священниками русской православной церкви.
Дмитрий Дмитриевич рассказывает, что познакомился уже со всеми священнослужителями в округе. Как он сказал: «Задружился». Налажена двусторонняя связь. И это хорошо. Людям, весомо пострадавшим от русофобской пропаганды, надо помогать возвращаться и к всеобщей для нас религии, и к всеобщим для наших народов ценностям.
Автор: Владимир Бреднев
Фото: Владимир Бреднев