Творчество Владимира Николаевича Бреднева – это опыт журналиста, который знает, что он хочет сказать, от имени кого сказать и во имя чего сказать. Особенно успешно работает в таких жанрах: как интервью, репортаж, очерк. Для него очень важно, чтобы у него получался диалог с людьми, чтобы им хотелось беседовать с ним.
В День Российской журналистики Владимир Николаевич стал победителем конкурса журналистских работ в номинации «Журналист года» и лауреатом премии губернатора Челябинской области.
А в далеком 1979 году Володя Бреднев, выпускник Баландинской восьмилетней школы, мечтал стать в будущем геологом. Меня, молодого специалиста, учителя русского языка и литературы, назначили классным руководителем в его класс, добавив при этом, ученики обожали прежнюю учительницу. Мне пришлось приложить массу педагогических усилий, чтобы понравиться пяти девочкам и двенадцати мальчикам.
Всем школьные обязанности распределила, трудность возникла: какую обязанность возложить на Бреднева. Молчаливый, активности никакой не проявлял. Задумала организовать выпуски школьной газеты, опыт имелся. Будучи секретарем комсомола на филологическом факультете курировала студенческую газету «Филолог». Вот тогда он и стал главным редактором школьной газеты. Газета состояла из 4-х листов ватмана и имела 4 рубрики жизни школьного сообщества. Триумфом стало 1 место в районном конкурсе новогодних школьных газет.
Володя поступил на филфак, успешно закончил учебу и возвратился в родную школу. В то время школа в экспериментальном порядке стала школой полного дня. Организовывали праздники с участием родителей. Володя всегда вносил свою изюминку. Вот такой пример: репортаж «Как живет молодежь в капиталистических странах». Инсценировка эпизода из жизни подростков-наркоманов, хиппи, у которых советский журналист с кинокамерой (Бреднев В,Н.) берет интервью. За столом за картинной рамкой телеведущая ведет репортаж о неблагополучной жизни в странах капитализма.
Став журналистом районной газеты, очень много написал статей, репортажей, провел интервью в освещении вопросов в образовании, проявляя при этом такие отличные качества: как работать оперативно, умение писать в нужной стилистике. Он не просто профессиональный журналист, он – человек, который вникает во все вопросы, он пропускает через себя все проблемы героев, и только потом всё выходит в печать. Наверное, поэтому мы читаем их на одном дыхании.
Поздравляю с победой от себя лично и от имени работников образования, про которых вы много написали хороших статей, репортажей, заметок.
Автор: Ольга Тележенко
фото из архива редакции