В Долгодеревенском завершился конкурс профессионального мастерства.
Испытания прошли в центральной библиотеке села Долгодеревенского. Накануне жюри подвели промежуточные итоги и определили пятерку финалистов конкурса «Учитель года 2024» в Сосновском районе. В финал прошли учитель технологии Долгодеревенской школы Юлия Кукаркина, учитель математики Рощинской школы Дмитрий Романюк, учитель русского языка Краснопольской школы Светлана Загоруйченко, учитель английского языка ИТ-лицей Привилегия Владислав Шестаков и учитель начальных классов Кременкульской школы Лидия Кноль.
Для педагогов состоялось несколько испытаний. Конкурсанты провели мастер-классы для коллег, рассказали о своем педагогическом опыте, а затем попробовали себя в роли образовательных политиков. Заключительный этап прошел в формате круглого стола, модератором которого выступил директор Образовательного центра №1 Сосновского района Игорь Николаев. В качестве приглашенных экспертов выступили заместитель главы Сосновского района Татьяна Аллеборн и председатель Собрания депутатов Сосновского района Галина Шихалева.
Тема образования оказалась близка гостям. Галина Михайловна окончила педагогический институт. Работала учителем математики. Была председателем профкома работников образования. Татьяна Васильевна окончила университет по специальности «инженер педагог». Проходила профессиональную переподготовку по программе «менеджер в образовании». Занимала должность заместителя начальника управления образования, несколько лет возглавляла Долгодеревенскую школу. Поэтому они не понаслышке знакомы со всеми трудностями в работе учителя.
Предметом разговора круглого стола стала тема острая и актуальная – «Семья и школа: как выстроить конструктивные и продуктивные взаимоотношения?».
Учитель Долгодеревенской школы Юлия Кукаркина отмечает, что с родителями обязательно нужно выстраивать диалог. Безусловно, школа влияет на ребенка. Но гораздо большее влияние оказывают на него родители. И через родителей даже к самому сложному ученику можно найти подход. В своем выступлении Юлия Вячеславовна затронула и тему того, что иногда родители уходят в крайности. И тогда защита нужна уже педагогу.
– Иногда родители пытаются контролировать не образовательный процесс собственного ребенка, а работу учителя. Поэтому важно находить некий баланс для конструктивного обмена мнениями и выстраивания общей траектории образования ребенка, – говорит Юлия Кукаркина.
Лидия Кноль говорит, что родители – это главные союзники в работе с детьми.
– Да, бывают недопонимания, спорные ситуации из-за которых мы эмоционируем. Но мы должны отбросить свои эмоции и подумать о детях. Вместе мы можем свернуть горы. И на своем личном опыте скажу, что достижения, которые были у детей – это совместная работа с родителями. Повторюсь, что бывает недопонимание. Но, когда возникают такие острые ситуации, я стараюсь ни сообщениями или телефонными звонками это урегулировать, а пригласить маму на встречу и с ней поговорить. Просто поговорить и спросить: «А чем вам помочь?».
Иногда общение с учителем выходит за временные рамки и родители думают, что могу писать и звонить в любое время суток.
– Мне иногда кажется, что учителя работают в круглосуточном режиме, особенно классные руководители, – говорит об этой проблеме учитель Краснопольской школы Светлана Загоруйченко. – Поэтому общение педагога и родителей обязательно нужно регламентировать. Да, у нас есть локальный акт, у нас есть устав. Но многие ли родители знают об этом документе и стараются его соблюдать? Многие не придают локальным актам должного значения.
Однако, работу современного учителя невозможно уже представить без чата с родителями. Учитель ИТ-лицея Привилегия Владислав Шестаков отмечает, что виртуальная беседа позволяет экономить время.
– В таких беседах нужно учитывать сетевой этикет, максимально ясно выражать свои мысли и напоминать родителям об этом. Я считаю, что самый лучший вариант – односторонний чат. Потому что задача учителя здесь – донести до родителей информацию. И те вопросы, которые могут возникнуть у одного родителя, не факт, что возникнут у всех остальных. Вопрос можно написать лично. И отвечать будет сам учитель, в рабочее время.
Такую же точку зрения разделяет и учитель школы из Рощино Дмитрий Романюк.
– Я использую практику одностороннего чата. Более того, он называется у меня «Объявление». Если родители желают что-либо уточнить, они могут написать личное сообщение. Тем самым не засорять чат лишней информацией.
В форме диалога с модератором и экспертами финалисты высказали свою точку зрения, рассказали о своем опыте взаимодействия с родителями, обсудили моменты, которые мешают выстаивать продуктивные взаимоотношения и подумали как можно решить эту проблему.
По окончании встречи член жюри, директор ИТ-лицей Привилегия Лилия Емельянова предложила провести подобное обсуждение с родителями учеников из разных школ Сосновского района.
Фото с круглого стола https://vk.com/album-34888580_301507530
Автор: Анна Ворончихина
фото автора