В Челябинской области завершается сезон дорожных работ. Транспортная доступность региона всегда была одной из ключевых задач власти. В этом году губернатор Челябинской области, определяя пять ключевых направлений развития территории, одной из главных задач развития до 2025 года назвал преобразование инфраструктуры.
Выступая перед правительством Челябинской области и руководителями муниципалитетов, губернатор Борис Дубровский говорил о развитии транспортной сети и общественного транспорта, о внедрении в крупных городах общественного электротранспорта. Таким образом, в области будет решаться ещё одна очень острая проблема – снижение нагрузки на окружающую среду. В рамках транспортной и экологической задач руководство Челябинской области будет искать партнёров по возобновлению строительства Челябинского метрополитена.
Данные проекты касаются инфраструктур городов и крупных населенных пунктов Челябинской области. Но развитие транспортной сети подразумевает открытие новых маршрутов на авиалиниях, железнодорожном транспорте, строительство федеральных, областных, муниципальных автодорог.
С 2014 по 2018 годы в Челябинской области на строительство дорог, содержание автотранспортных артерий, развитие и обеспечение безопасности дорожного движения было выделено пятьдесят шесть с половиной миллиардов рублей. 51 миллиард 300 миллионов рублей по решению губернатора выделено из областного бюджета, чуть более пяти миллиардов рублей получено из федеральной казны. За это время в эксплуатацию введено чуть более 276 километров автодорог, отремонтировано 512 километров дорог областного и муниципального значения. На тридцати тысячах километров нанесена разметка, способствующая большей информативности и повышающая безопасность дорожного движения. В этом году дорожный фонд региона составлял 13,4 миллиарда рублей, при этом, только 1 миллиард был привлечён из федерального бюджета, остальные деньги – областной бюджет.
В Сосновском районе за эти годы отремонтированы федеральные трассы М-5, пролегающие по территории Сосновского района в направлениях на Москву и Екатеринбург. В течение двух лет дорожными организациями велась работа на одном очень значимом направлении, автодороге «Западный обход города Челябинска», связывающей южное, юго-западное и западное направления с автодорожной сетью Северного Урала и промышленными регионами Сибири.
В 2016-2017 годах на территории Сосновского района отремонтирована дорога межмуниципального значения, соединяющая Долгодеревенское и Аргаяш.
Начиная с 2014 года, в районе велось строительство новых муниципальных автодорог, совершенствовалась сеть сельских автомобильных артерий, ремонтировалось и строилось асфальтовое покрытие на улицах наших населённых пунктов.
Крупное дорожное строительство было развёрнуто в Краснопольском сельском поселении. Сегодня новый крупный жилой микрорайон «Звёздный» с городом Челябинском связывает новая автомобильная дорога. Работы по благоустройству, установке дорожных знаков на участке дороги «Поворот на посёлок «Звёздный» ещё продолжаются.
Нужно отметить, что главная дорога через посёлок Красное поле в этом году выглядит отлично. Она служит для выхода из города в северном (на Екатерибург) и западном (на Аргаяш, Карабаш, Увильды) направлениях.
По одной из программ, анонсированных партией «Единая Россия» два года назад была построена дорога на деревню Ключи.
Осенью 2014 года наши корреспонденты сфотографировали на этой дороге с трудом пробирающийся микроавтобус, доставляющий детей посёлка в Краснопольскую школу. Вскоре было принято решение дорогу отремонтировать, при чём, строительство вели подрядные организации из Челябинска. Дорогу покрыли асфальтом. Но жители Ключей говорят, что она производит впечатление не совсем достроенной или сделанной наспех.
В пяти местах дорожное покрытие уже ремонтировали, но к осени 2018 года там вновь появились трещины и выпуклости.
Обочины дороги ничем не отсыпаны и заросли травой и бурьяном, во многих местах на асфальтовое полотно затекает вода, которая держится долго и застывает на полотне в холода – это не способствует долгой жизни автомобильной поселковой дороги.
Что же было построено на уровне муниципалитета и сельских администраций в наших деревнях и посёлках?
В 2016 году почти полкилометра улиц отремонтировано в посёлке Касарги, и по программе «Реальные дела» вложено в строительство 2 миллиона 108 тысяч рублей.
Примерно за такую же сумму отремонтированы улицы в Долгодеревенском. Асфальтовое покрытие положено на улице Набережная в посёлке Солнечном. В других населённых пунктах из разных статей и бюджетов финансировались ремонты, содержание и строительство сельских дорог.
Крупным дорожным строительством занимались и занимаются службы в Кременкульском сельском поселении. Так как земли поселения граничат с Челябинском, на территориях поселков активно развивается индивидуальное жилищное строительство и растут кварталы комфортного и доступного жилья для горожан. Соответственно, идёт развитие дорожного хозяйства.
За эти годы мы выезжали на приёмки автодорог в Полетаевском, Саргазинском, Саккуловском поселениях.
Выступая на октябрьском совещании, губернатор Челябинской области Борис Дубровский ещё раз подчеркнул приоритетность проекта развития транспортной и автодорожной структуры в области и просил определить задачи в этой категории при формировании бюджета 2019 года.