Виктор Козейчик много лет был постоянным участником вернисажей в выставочном зале Союза художников в Челябинске, в картинной галерее, в зале «Каменный пояс» и в Бизнес-доме Спиридонова (зал «Эрмитаж»), в Челябинском областном музее искусств.
Работы Виктора Петровича за десятилетия его творческой биографии разъехались в США, Англию, Испанию, Австралию, города России.
А началась биография художника в 1951 году в одном из красивейших городов Урала – Златоусте. В изостудии Дворца культуры машиностроителей, на его счастье, действовала изостудия для юных талантов. Руководителем студии работал участник войны мастер пейзажа Николай Иванович Омельченко. Старый солдат-художник научил одаренного мальчика всему, что знал и умел сам.
Виктор продолжил образование в Магнитогорском пединституте, не уставая учиться у великих мастеров прошлого. Затем вместе с женой Натальей Николаевной Виктор Петрович был направлен по распределению в недавно организованную школу искусств в селе Долгодеревенском. Энергия и талант помогли ему самовыражаться в самых различных жанрах. Остановиться и успокоиться на однообразных пейзажах и портретах? Это было не в его стиле. Десятки ярких работ привлекли к его творчеству внимание ценителей на различных выставках. А ведь ежедневная работа Виктора Петровича требовала организованности и самодисциплины. Как руководитель художественно-оформительской мастерской «Эхо» он постоянно был занят на выполнении срочных заказов вместе с коллегами. Но это не мешало выражать свое мироощущение в пейзажах, натюрмортах, жанровых композициях. Он создал десятки портретов близких людей, графических листов, серию «великие оптимисты» (Чарли Чаплин, дед Щукарь, например) и серии других циклов и работ.
Любимое время года художника – безусловно, ранняя весна. Все самые жизнерадостные краски палитры он использует, показывая игру потоков света, ожившие лица людей, исчезающий снег и жизнеутверждающее радостное солнце.
Интересным и необычным увлечением для Виктора Козейчика стала декоративная абстрактная живопись. Это направление в творчестве художника связано с мироощущением современного человека. Сотни образов визуальной революции обрушиваются на нас с вами с экранов, рекламных панно, муралов, граффити, с мониторов компьютеров и сотовых телефонов. Может быть, поэтому свой домашний мирок наш современник выстраивает по принципам минимализма. Пустые стены, маловыразительные и даже аскетические интерьеры позволяют человеку на время остаться наедине с самим собой. Простое декоративное панно на главной стене комнаты – это, как правило, единственная уступка, которую делают современные дизайнеры большому искусству. Но эта точка притяжения должна нести печать таланта и оригинальности.
Из работ декоративного направления творчества Виктора Козейчика сложилась выставка «И красок хор, и линий звук» (0+). Выставка работает в районном Доме культуры.
Фото Анны Махниной