Автолюбители уже привыкли к сюрпризам. То штрафы поднимаются, то вносятся изменения в ПДД, то ещё что-нибудь придумают. Не исключением стал и этот год. Представляем информацию для водителей Сосновского района Челябинской области об изменениях и нововведениях в ПДД и ОСАГО.
В 2019 году в рабочем порядке запускается функционирование единой электронной базы автомобилей. Все производители автомобилей в России переходят на оформление ЭТПС (электронные паспорта транспортных средств) вместо бумажных.
В ПДД будет прописан новый термин – «Зона успокоенного движения». Такие участки будут обозначены специальным дорожным знаком, который устанавливает максимальную скорость в 20 км/час и запрещает опасные маневры.
Заработает единый реестр выпускников автошкол. Сведения об окончании автошколы будет собирать федеральный реестр Рособрнадзора. Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы. Теперь и автошколы будут отправлять сведения о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения. Цель – борьба с поддельными документами.
Незначительно изменятся и правила нанесения разметки.
Конечно, всех интересуют штрафы за нарушение ПДД. Их пока оставили в покое. Видимо, чтобы не так шокировали нововведения с ОСАГО. Обязательное страхование в течение года изменится кардинально.
Все мало-мальски разбираются, как складывается конечная стоимость полиса ОСАГО. Берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты – возраста и стажа, «Бонус-Малус» (КБМ – за безаварийную скидку), места проживания, мощности двигателя, сезонности использования автомобиля и коэффициент нарушений закона о страховании.
С 9 января 2019 года в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО.
На 20% вверх и вниз расширен диапазон тарифного плана для ОСАГО. Рассмотрим базовые тарифы, которые касаются большинства населения. Для категории A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) новый тариф будет от 694 до 1407 рублей (был 867-1579 рублей). Категория B и BE (легковые автомобили) для физлиц диапазон 2746-4942 рублей вместо 3432-4118 рублей. Для грузовиков массой до 16 тонн (категория C и CE) базовый тариф рассчитывается в диапазоне 2807-5053 рублей, раньше было 3509-4211 рублей.
Как видите, если посчитать среднее арифметическое – изменений практически нет. В реальности же страховые компании наверняка повысят ставки по максимуму, законодательно это никак не ограничено.
Изменён подход к соотношению «возраст-стаж», теперь коэффициент будет разделяться на 58 категорий вместо четырех, как было раньше. В целом и здесь изменения не глобальны. Для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а для водителей постарше и с большим водительским стажем стал ещё меньше. К примеру, для начинающих водителей в возрасте до 21 года коэффициент будет 1,87 (ранее был 1,8). В возрасте от 30 до 34 лет с водительским стажем более 10 лет коэффициент составит 0,96 вместо 1.
Также изменится система предоставления скидок за безаварийную езду и надбавок за аварии.
Коэффициент безаварийного вождения по-прежнему рассчитывается при помощи таблицы, закреплённой в ФЗ №40 об ОСАГО. Она фактически не изменилась. Производя расчёт КБМ, страховщик принимает во внимание каждое возмещение и компенсационную выплату. С этого года соответствующий коэффициент будет присваиваться водителю раз в год – 1 апреля, и в течение года пересчитываться не будет.
Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Езда без аварий позволяет получить скидку, размер которой доходит до 50%. Если по вашей вине совершена авария, цена страховки значительно возрастает.
Увеличен коэффициент для полисов ОСАГО без ограничений. Ранее он составлял 1,8, теперь возрастёт до 1,87.
Какой можно сделать вывод – величина страховки, конечно, вырастет. Не зря же страховые компании плачут не первый год. Вопрос – на сколько? Про совесть промолчим, скорее всего, страховщиков притормозят сверху. Но самое интересное впереди, ведь это только первый этап реформы ОСАГО.
Ближе к осени хотят упразднить коэффициент, связанный с мощностью автомобиля. С этим, думаю, большинство водителей согласны – этот показатель мало влияет на безопасность. Чаще наоборот – мощные автомобили более безопасны.
А вот вторая новация будет касаться коэффициента, связанного с местом регистрации автомобиля. Предлагается всех уравнять. Конечно, коэффициент равный Москве (у них он на сегодня самый большой), вряд ли для всех введут. Но что-то среднее по России подсчитают так, чтобы страховщиков не обидеть. В результате провинцию подтянут к столице, особенно могут пострадать селяне, ведь сейчас у нас понижающий индекс.
Сотрудники автоинспекции в последнее время отмечают рост числа водителей, не имеющих полиса ОСАГО. А с введением недавно принятых новшеств их количество только возрастёт.
Многие владельцы транспортных средств в России сознательно отказываются от приобретения обязательной автостраховки, объясняя это завышенными, по их мнению, тарифами страховых компаний, маленькими компенсационными выплатами, а также частыми случаями мошенничества со страховкой. А скорее всего, просто экономят, ведь штраф за отсутствие страховки пока символический – всего 800 рублей при полном отсутствии полиса и 500 рублей при его наличии, но в случаях ошибочного заполнения.
Но это – пока. Столь малый штраф без ОСАГО скоро останется в прошлом.
В Государственную Думу внесен проект федерального закона, увеличивающий штрафы за вождение транспорта без страховки в 2019 году. Они будут приравнены к полной стоимости ОСАГО на один год, т.е. составят не менее 8 000 рублей.
Напомню, что с прошлого года за один день водитель может быть проверен и оштрафован за езду без ОСАГО несколько раз. К тому же летом прошлого года был запущен пилотный проект автоматизированного выявления автовладельцев, не оформляющих страховку.
Уже в этом году такие посты видеофиксации ОСАГО могут появиться во всех регионах РФ.
Не получится ли так, что штрафы за отсутствие ОСАГО кратно возрастут, неизбежность наказания увеличится, а доступность страховых полисов уменьшится. Ведь было уже такое, когда страховку неделями «выхаживали» – то бланков нет, то ещё какая закавыка.