Управление образования администрации Сосновского района сообщило итоги Основного государственного экзамена по истории, химии и английскому языку. Лучшие результаты в Сосновском районе по этим предметам показали ученики Рощинской, Есаульской и Долгодеревенской школ.
Английский язык
ОГЭ по иностранному языку выбрали 47 девятиклассников. Для оценки «отлично» было необходимо набрать 58-68 баллов. Максимально возможный балл набрал ученик Рощинской школы Георгий Стефанович.
Перед экзаменом Георгий рассказывал, что изучает английский язык с юных лет и считает эти знания полезными для будущего. Он выбрал этот предмет для самообразования, так как сомневается, что он понадобится ему при поступлении. Молодой человек решил стать специалистом в области ядерной энергетики.
Мама Надежда Александровна говорит, что английский язык – любимый предмет сына и выбор ОГЭ был для него очевиден.
– Весь год Георгий занимался легко и с удовольствием. Не переживал, относился к экзамену спокойно и был уверен в хорошем результате. В Рощинской школе замечательные педагоги. Помимо этого, сын занимался языком дополнительно, – рассказывает Надежда Стефанович. – Мы со своей стороны всегда поддерживали его интерес к предмету: смотрели фильмы, подбирали книги на иностранном языке. Способность к языкам у нас семейная. Папа Георгия уверенно владеет английским и часто упражняется с сыном в разговорной речи. Результат за экзамен ожидали хороший, а он оказался отличным!
Химия
Экзамен по химии выбрали 59 школьников. Из порога 31-40 баллов, максимально возможный балл набрала ученица Есаульской школы Василя Алиева.
Девушка начала подготовку осенью 2023 года. Ещё во время летних каникул Василя осознала, что её ждёт экзамен по химии, и в спокойной обстановке изучала демонстрационные версии заданий.
– Я выбрала химию, потому что она мне нравится и хотелось просто знать больше об этом предмете, – рассказывает выпускница Есаульской школы. – В сентябре я купила курс от онлайн-школы по подготовке к ОГЭ. Там были домашние задания, пробники, вебинары, конспекты и много другое. На протяжении всего года я там занималась. В школе с подготовкой помогала учитель Любовь Сергеевна Янкова.
Василя признается, что не ожидала набрать максимальный балл, потому что все пробники писала на «четверку». Школьница продолжит обучение в 10 классе. После окончания школы хочет поступить в медицинский вуз на хирурга.
История
На экзамен по истории было зарегистрировано 20 участников. Для оценки «отлично» было необходимо набрать 30-37 баллов. Лучший результат показал ученик Долгодеревенской школы Сергей Сырвачев, набравший 36 баллов.
– Я собираюсь связать свою жизнь с политологией и для дальнейшего поступления в вуз и в целом карьеры в данной сфере необходимо знание истории, – рассказывает выпускник. – И дабы облегчить себе подготовку в 11 классе, я принял решение сдавать ОГЭ по истории. Ведь большое количество материала я смог выучить уже в девятом, что снизит затраты сил в 11 классе.
К экзамену молодой человек готовился с учителем истории и обществознания Ириной Викторовной Бурлаковой. Также использовал многочисленные возможности из интернета: смотрел онлайн вебинары, проходил тесты, пробники, занимался поиском информации на различных сайтах и играл в исторические игры.
– Очень эффективным методом подготовки стал достаточно популярный сейчас квизлет, – делиться секретами Сергей Сырвачев. – Это карточки, на одной стороне которой, например, дата, с другой событие, которое произошло. Точно также можно работать и с понятиями, и с личностями, и с памятниками культуры, и с причинно-следственной связью. С этими карточками можно практиковаться и повторять материал практически где угодно. От подготовки к истории тяжело устать. Во-первых, для меня это интересно, а во-вторых то, что ты изучаешь максимально разнообразно. Поэтому интерес и внимание сохраняются на долго, а усталости не появляется. Чтобы восполнить силы, проводил побольше времени на свежем воздухе и занимался спортом, вед лучший отдых – это смена деятельности.
На главном фото: выпускники 9 класса Долгодеревенской школы
Автор: Анна Ворончихина
фото из личного архива героев публикации и Есаульской школы