Главная цель аферистов – завладеть личными данными с целью хищения денежных средств.
– Если вам позвонили и представились сотрудником Соцфонда, попросили назвать данные паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета, то будьте осторожны — это мошенники. Никогда не сообщайте эту информацию неизвестным людям. Специалисты фонда не запрашивают такие сведения по телефону, а также не ходят к гражданам по домам. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь незамедлительно прекратить разговор и перезвоните по номеру единого контакт-центра Соцфонда: 8 800 100 00 01, – рассказал исполняющий обязанности управляющего Отделением СФР по Челябинской области Владимир Шаронов.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь или перерасчет выплат, говорят, что по «новой информации» не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если стаж не подтвердить, иногда они сообщают о необходимости сверить данные для начисления пенсий, пособий и других выплат. Мошенники предлагают записать гражданина на прием в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС.
Отделение СФР по Челябинской области настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам, а при необходимости решать все вопросы, входящие в компетенцию ведомства, в любой из 46 клиентских служб Отделения СФР (адреса и режим работы по ссылке) или позвонив в единый контакт-центр: 8 800 100 00 01 (звонок бесплатный).
Важно! Все услуги Отделения СФР по Челябинской области предоставляются гражданам бесплатно. При этом полагающиеся социальные выплаты назначаются после подачи заявления или проактивно, на основании имеющихся у фонда сведений.
Автор: Отделение СФР по Челябинской области
фото из архива редакции