Такие данные приводит аналитический центр при правительстве Российской Федерации, который составил рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в 2023 году.
В 2023 году уровень внедрения клиентоориентированности в Челябинской области составил 47%, что соответствует продвинутому этапу развития и применения соответствующих принципов и стандартов. В Уральском федеральном округе Челябинская область заняла второе место по внедрению и применению принципов клиентоориентированности на региональном уровне, уступив только Ямало-Ненецкому автономному округу с индексом внедрения 57%.
Оценка уровня зрелости и индекса внедрения клиентоориентированности в субъектах РФ проводится на основе данных, предоставленных региональными исполнительными органами в электронных анкетах по отдельным процессам, за которые отвечают соответствующие ведомства.
По итогам первого полугодия 2024 года Аналитическим центром были также представлены промежуточные результаты оценки уровня внедрения клиентоцентричности в деятельность исполнительных органов Челябинской области. Наибольших результатов среди исполнительных органов региона достигли министерство социальных отношений, государственный комитет охраны объектов культурного наследия, минцифры, главное контрольное управление, министерство по физической культуре и спорту, главное управление юстиции – индекс внедрения клиентоцентричности в этих органах превысил 70 процентов. В целом по региону индекс внедрения вырос более чем на 17 пунктов по сравнению с 2023 годом и составил 64,54 процента.
– Наши органы активно включились в проект «Государство для людей», и за прошедшее время мы уже видим первые результаты совместных усилий и плодотворной работы. На сегодняшний день исполнительными органами проверены на соответствие клиентоцентричности более ста государственных услуг и разработаны планы по их оптимизации для удовлетворения потребностей граждан и устранения выявленных проблем при взаимодействии с органами власти. Также в регионе ведется работа по проработке жизненных ситуаций, которые представляют собой некие наиболее распространенные события, с которыми сталкивается или может столкнуться человек. За счет объединения отдельных услуг в комплекс будет сокращено время решения и количество документов для их получения в рамках одной жизненной ситуации. В результате изменения подхода к вопросу улучшения процессов взаимодействия человека с органами власти и смещению акцента прежде всего на закрытие потребностей людей мы стремимся к повышению удовлетворенности граждан и дальнейшему повышению уровня зрелости внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Челябинской области, – отметила заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области, начальник управления государственной службы правительства Челябинской области Татьяна Язовских.
Федеральный проект «Государство для людей» был запущен на федеральном уровне в конце 2021 года, но его реализация на региональном уровне началась только в 2023 году. Этот проект основан на модели клиентоцентричного государства, где функции и услуги организованы так, чтобы эффективно удовлетворять потребности граждан, представителей бизнеса, государственных и муниципальных служащих и постоянно улучшаются на основе анализа клиентского опыта.
– Нужно сделать так, чтобы люди чувствовали, видели реальные перемены к лучшему, – подчеркнул важность данного направления работы президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив. – Хочу подчеркнуть: всё, что мы делаем, мы с вами понимаем, ради чего, – ради человека.
В рамках этого проекта федеральные и региональные услуги перестраиваются и пересобираются. Трансформация ежегодно расширяется и постепенно охватывает не только услуги, но и государственные функции, такие как работа с обращениями граждан, разработка проектов и предоставление мер поддержки.
Проект включён в список инициатив социально-экономического развития России до 2030 года.
Автор: Александра Артёмова
Фото из архива редакции