Результат кропотливой работы
Каждое последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста – праздник, объединяющий всех, кто так или иначе связан с автомобилем. В этот день хочется вспомнить историю отечественного автопрома и те легендарные машины, что навсегда оставили свой след в сердцах миллионов.
Одной из таких машин, безусловно, является ГАЗ-21 «Волга», впервые сошедшая с конвейера в октябре 1956 года. Именно эта элегантная и комфортабельная машина стала символом эпохи и воплощением мечты многих советских граждан.
И сегодня, спустя десятилетия, интерес к «Волге» не угасает. В Долгодеревенском живет человек, который не только сохранил свою любовь к этой модели, но и посвятил немало времени ее восстановлению. Его автомобиль – это итог кропотливой работы нескольких лет. Результат превзошел все ожидания: автомобиль цвета розового заката выглядит как новый и вызывает восхищение у всех, кто его видит на дорогах Сосновского района и Челябинска.
В преддверии Дня автомобилиста владелец «Волги» Михаил Дмитришин поделился с читателями «Сосновской нивы» историей своего автомобиля.
Ручная сборка
Идея сделать ретроавтомобиль появилась благодаря одногруппнику, живущему в Омске. Он занимается автомобилями, восстанавливает их и сумел заинтересовать Михаила Ивановича.
Такая машина не для ежедневного использования. Для повседневных нужд у Михаила Дмитришина другой автомобиль. «Волгу» же он сдает в аренду на свадьбы, фотосессии и другие мероприятия. О том, как он приобрел эту машину, автовладелец рассказывает так:
– С 1978 года у меня была «Волга». Только черная. Она нуждалась в серьезном ремонте, поэтому я ее продал. А эту машину собрал из четырех. Купил машины и выбрал ту, у которой кузов был в нормальном состоянии. На базе этого автомобиля стали собирать одну. Начали в 2012 году, закончили в 2015.
Его Волга – последней, третьей серии ГАЗ-21, выпуска 1967 года. Таких модификаций больше не выпускали. После нее началось производство «Волги» ГАЗ-24.
ГАЗ-21, или М-21«Волга»
Место производства – Горьковский автозавод. В период с 1956 по 1970 гг. выпущено около 640 тысяч экземпляров трех серий автомобиля. Несущий кузов типа седан, закрытый, четырехдверный, пятиместный. Расположение двигателя переднее. Привод на задние колеса. Двигатель четырехтактный, объемом 2445 см3, мощность 75 л.с. КПП механическая, трехступенчатая. Снаряженная масса 1460 кг, максимальная полная – 1875 кг. Максимальная скорость автомобиля 130 км/ч. Расход топлива 13 л на 100 км. Бензобак 55 л.
В автомобиле Михаил Дмитришин заменил практически все железо – и крылья, и двери. Поменял подвеску и задний мост.
– На Горьковском автозаводе в свое время была ручная сборка машин. И я делал так же. Даже мост. Хотя он был новый, я все равно его разбирал и проверял, как все отрегулировано. Также подтягивал подшипники и переднюю подвеску.
Пришлось менять и двигатель. На автомобиль установили 417-ю модель Ульяновского автозавода. У двигателя тот же объем, та же мощность и те же крепления. Как признается владелец, сейчас стало сложно искать запчасти. Спасает интернет – детали ищут по всей России. Иногда приходится изобретать чтото новое. На модели М-21 изначально не было подкрылков ни спереди, ни сзади. А ведь при езде набивается грязь, намерзает. Здесь снова помог УАЗ – заводские подкрылки подогнали, установили, и теперь вопрос с грязью решен.
Техническим обслуживанием «Волги» автовладелец занимается сам. Меняет масло, смазывает подвеску. Это нужно делать каждую тысячу километров. Михаил Иванович говорит, что это несложно.
Романтичный цвет
Отдельная история – как машина приобрела розовый цвет. В СССР машины красили только в девять цветов и, конечно, такого среди них не было. Мужчина рассказывает, что задался целью сделать машину розовой, но никак не мог подобрать нужный оттенок. Вместе со специалистом по покраске перебрали много кодов краски, но все было не то.
Однажды Михаил Дмитришин увидел японский манипулятор, у которого передняя часть была в том самом оттенке и отлично сочеталась с хромированной облицовкой. Поехал за ним. Пришлось двигаться до Красного поля. Там удалось поговорить с владельцем и чудом узнать код краски – он был написан на табличке с завода. После специалист подобрал точный оттенок по коду и принялся за покраску. Весь процесс продлился больше полугода. Машину полностью разобрали, обработали и покрасили каждую деталь отдельно, а затем собрали заново. Установили хромированные детали и знаменитого накапотного оленя для полной аутентичности.
Зимой розовая «Волга» стоит в гараже, ожидая весны. Михаил Иванович поделился секретами правильного хранения автомобиля в холодное время года. Когда машина приезжает с мороза в теплый гараж, изза температурного перепада детали покрываются влагой, образуется конденсат. Это приводит к ржавчине. Поэтому лучше, чтобы место хранения не отапливалось. Что касается смотровой ямы, то на зиму ее лучше плотно застелить, чтобы снизить влажность.
В пример Михаил Дмитришин привел ситуацию: знакомый приобрел машину с установленной «люксовкой» – множеством хромированных деталей. Автомобиль зимой хранился в теплом гараже с бетонным полом. Весной весь хром стал ржавым. Восстановление обошлось на тот момент в 350 тысяч рублей.
Летом же машина снова на ходу. Михаил Дмитришин выезжал в Екатеринбург и ездил в Омск. Бывает, выезжает на озера или по делам.
Эмоции всегда налицо
Автомобиль привлекает внимание везде, где находится.
– Люди подходят, смотрят, расспрашивают. Показывают палец вверх, сигналят, когда проезжают мимо, – отвечает автовладелец на вопрос об эмоциях окружающих.
После первой, черной «Волги», для него все оказалось абсолютно таким же – изменился только цвет. Мужчина удивляется: люди спрашивают, как сохранилась машина, но не интересуются, как и когда ее реставрировали.
Михаил Дмитришин вспоминает случай в Челябинске: к нему подошла пожилая женщина и попросила арендовать машину на два часа.
– Внучку замуж выдаете или дочку? — спросил Михаил Иванович.
Оказалось, женщина хотела сделать сюрприз мужу на 50-летие совместной жизни. Когдато он работал на автопредприятии и ремонтировал «Волги». Жена решила подарить ему поездку на легендарной машине.
Родные и близкие к решению о ретроавтомобиле отнеслись положительно. Татьяны Дмитришиной, жены Михаила Ивановича, не стало год назад. Он вспоминает: на машине всегда возил ее туда, куда ей было нужно. Дочь тоже сразу была за «Волгу» и иногда финансово помогала. Участвовал автомобиль и в свадьбе сына, и в фотосессии внучки. Сын Михаила Дмитришина сам занимается фотоделом, и автомобиль уже много раз участвовал в его съемках.
Соединяя прошлое и настоящее
Эта история подтверждает простую истину: машина – не просто средство передвижения. От первой «Волги» до нынешней красавицы – это долгий путь, наполненный личными победами, семейными традициями и теплыми моментами, разделенными с близкими. Ретроавтомобиль стал символом любви к технике, но также и ностальгическим мостом, соединяющим прошлое и настоящее. И каждый раз, когда на дороге появляется легендарная «Волга» цвета розового заката, она вызывает улыбки и удивление у окружающих, возвращая их в ту эпоху, когда эти машины были настоящей гордостью советского автопрома.
Автор: Людмила ТРУХАНОВА
Фото: автора, Анны Ворончихиной и из архива редакции
Класс. С оленем можно было не заморачиваться. Да это визитная карточка Волги, но на третью серию их уже не ставили.
Шикарный автомобиль получился!
Это мой дедушка ❤️