В редакцию «Сосновской нивы» обратилась женщина, ветеран труда из поселка Саккулово Челябинской области.
Назовем ее Валентина Ивановна. На ее имя недавно пришло уведомление о начале в отношении нее досудебного производства. Сами понимаете, от досудебного производства до суда – один шаг. В чем же провинилась наша читательница?
В документе указывается «просроченная задолженность за оказанные услуги» по такому-то лицевому счету.
Личные данные женщины (она сразу представилась) редакции известны, но не афишируются. Потому что бедная пожилая дама и без того не спит по ночам от огорчения! Переживает, волнуется. Просто не знает, что же ей делать? Как человек законопослушный, она привыкла подобные уведомления немедленно исполнять. Но тут на старости лет рискует вступить с крупной фирмой в нешуточный конфликт! Потому что услуги, о которой идет речь, не было. А платить заставляют ни много ни мало 2 091 рубль 84 копейки.
…Висело когда-то в доме Валентины Ивановны проводное радио. Маленький приемничек начинал работать в шесть утра и весь день транслировал новости и музыку. Удобно! Особенно Валентина Ивановна и ее соседи любили слушать радио «Южный Урал». Новости интересные, все дикторы и ведущие знакомые. Особенно нравилось, как знаменитый синоптик Татьяна Леонидовна Ишукова о погоде рассказывает. Даже реклама полезная и нужная. Оплата за радиоточку небольшая, и Валентина Ивановна ее регулярно вносила.
В один прекрасный день приемник смолк. Может, «металлисты» провод украли, а может, сломалось что-то. Стали люди звонить в фирму, жаловаться в сельсовет, в редакцию газеты, на радио. Просили вернуть им радиопередачи, быстрее поломку устранить. Нет, не получилось у связистов наладить радио! Месяц шел за месяцем – проводное радио молчало. Пришлось транзисторы покупать. А они Челябинск плохо «ловят», сбиваются с волны.
Эти злоключения с приемниками наши читатели не раз описывали в своих жалобах в газету. Но пока суть да дело, сотни деревенских жителей сделали одну общую промашку. Следовало немедленно расторгнуть договоры с организацией, переставшей предоставлять им эту услугу. А к тому времени все переменилось. Для расторжения договора потребовалось не раз выехать в Челябинск, потому что в райцентре специалистов, уполномоченных работать с клиентами, уже не было…
Кто-то грамотно и своевременно расторг договор. Кто-то не слушал передачи, но платил – вдруг все-таки наладят проводное радио? А кто-то и думать забыл о репродукторе. И вот произошла «переуступка прав». Теперь с должниками разбирается коллекторское агентство. Этой фирме во что бы то ни стало надо срочно получить деньги. Тем более, личные счета клиентов сохранились полностью.
А деревенские жители должны теперь доказать, что они не пользовались радиоточками. Возможно, доказывать придется в суде. В уведомлении, пришедшей на имя нашей читательницы, указывается, что если она не заплатит, для нее возможны весьма негативные последствия. Сумма задолженности будет увеличена на сумму судебных издержек. Взыскание будет обращено на ее пенсию (до 50 процентов). Плюс иные действия в рамках Федерального закона 2007 года «Об исполнительном производстве».
«Чем дольше Вы уклоняетесь от оплаты долга – тем более серьезные финансовые последствия для Вас могут наступить», – грозно говорится в уведомлении.
Теперь бедная Валентина Ивановна ищет доказательства, что приемник в ее доме не работал.
Не одна наша читательница не спит ночами и места себе не находит от тревоги. Некоторые пожилые сосновцы, сохранившие старинный договор, хотят его расторгнуть, чтобы хотя бы на будущее быть застрахованными от подобной ситуации.
Как это сделать? Устный запрос редакции в организацию, обеспечивающую в наши дни практически все виды связи, почти ничего не дал. Нам порекомендовали дозвониться по общему телефону 8-800-1000-800 или обратиться в клиентский офис в Челябинске (улица Цвиллинга, дом 10).
Сотовые телефоны, интернет, контакты по скайпу, казалось бы, делают ненужным такой вид связи, как проводное радио. Однако сторонников у него немало. Если стихийное бедствие или другое ЧП – как оповестить сразу всех? Мобильные телефоны в момент падения челябинского метеорита разом отказали, а по стационарным (проводным) можно было уверенно дозвониться до родных.
Ветераны «Сосновской нивы» рассказывают, что в семидесятые годы в нашем районе было 3000 абонентов проводного радио. Радиоорганизатор, входивший в состав нашей редакции, проводил передачи три раза в неделю. Но теперь радиоточки безмолвствуют. Приемники выброшены за ненадобностью. И кто бы мог подумать, что они могут преподнести бывшим владельцам неприятные сюрпризы?