Жители частных домов и домов блокированной застройки теперь могут решать вопросы ЖКХ в одном приложении – «Госуслуги Дом». Новый функционал сервиса позволяет передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями без лишних визитов в офисы.
Как сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области со ссылкой на Госжилинспекцию, в приложении автоматически отображаются данные о недвижимости, зарегистрированной в собственности. Их внесение в систему осуществляется муниципальными администрациями через ГИС ЖКХ.
По данным ГИС ЖКХ, более 26% всех российских домохозяйств – это индивидуальные жилые дома. Большинство из них подключены к централизованным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
– Наш приоритет – давать в «цифровом» виде доступные инструменты для решения всех вопросов, связанных с ЖКХ. Мы видим, что всего за полтора месяца новой функциональностью приложения воспользовались уже 200 тыс. собственников жилых домов, – сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Кроме базовых операций – передачи показаний, заказа поверки счетчиков, оплаты услуг – приложение также позволяет обращаться в ресурсоснабжающие организации по вопросам приборов учета и корректности платежных документов. Владельцы могут предоставить гостевой доступ родственникам или арендаторам.
По словам генерального директора АО «Оператор информационной системы» Александра Абрамкова, в будущем планируется расширить возможности сервиса – через него можно будет управлять не только жилыми, но и нежилыми объектами, а также муниципальным жильем.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, App Store, Google Play и AppGallery. Авторизация осуществляется через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».
Автор: Людмила Труханова
фото Алексея Приймы