Одним из фронтовиков был мой отец, Абдрахим Каримович Рахимов, 1908 года рождения. До войны он служил в милиции. Помню, он рассказал, как арестовывал одну банду, которая беспокоила всю округу. Воры жили на одном из островов озера Аргази.
Когда началась война, отец написал рапорт, чтобы его отправили на фронт. Сначала его направили обучать мобилизованных, так как он был офицером, а затем с солдатами, которых он обучал, его отправили на фронт под Воронеж. Получив ранение, отец был отправлен в тыл в госпиталь. По дороге, проезжая станцию Тахталым Кунашакского района, отец сошел на станции и остался там. Все его документы и награды уехали с поездом. Он стоял на станции с двумя палками, толком не мог ходить. У него была парализована правая сторона тела, в позвоночнике сидела немецкая пуля. В то время моя мама Закия Вильдановна Рахимова работала на заготовке фуражного сена. Это было в 1943 году. Мама со старшим братом Нинелом привели его домой. После отец писал обращения, направлял запросы по поводу документов и наград, но так и не добился ничего.
В начале 50-х отец возил на лошади почту из деревни Дербишева в деревню Султаева. Утром 25 июля 1953 года он послал меня к соседке. Как только она вошла в дом, он говорит: «Скорее бери нож и режь спину, сейчас пуля выскочит».
Я побежал за мамой, она работала в магазине продавщицей. Только мама зашла в домой, отец говорит ей: «Закия, держи меня, держи…».
Мама взялась за него, а он как сидел на постели, повалился, лег и умер. Так его не стало. Похоронили его на кладбище деревни Султаева. Мама нас вырастила одна – двух сыновей и трех дочерей.
Автор: Риф Рахимов
фото из семейного архива и архива редакции