В Томинской школе прошла защита проектов ежегодного конкурса «Измени свой город к лучшему». Результаты конкурса уже не в первый раз превращают идеи школьников в реальные перемены.
Конкурс проводится по инициативе АО «Русская медная компания» и нацелен на то, чтобы дать школьникам самостоятельно проектировать будущее для себя и сверстников. Выиграют идеи, которые могут быть реализованы и помогут изменить в позитивном ключе обстановку в школе.
Четыре идеи в векторе развития
Ребята представили на конкурс четыре проекта:
- Кабинет «Юнармия». Проект восьмиклассника Дениса Попкова при поддержке педагога Виктора Александрова.
- «Класс робототехники». Идея старшеклассников Савелия Кобякова и Дмитрия Коваленко. Руководитель проекта – преподаватель технологии и математики Елена Максимова.
- «Модернизация актового зала». Проект Дарьи Матвеевой и Олега Коваленко при руководстве Светланы Коваленко.
- «Развитие школьного туризма». Инициатива шестиклассницы Ксении Александровой и семиклассника Матвея Александрова под руководством Виктора Александрова. Проект стал победителем конкурса.


Работы оценивали директор Управления Социальной политики АО «РМК» Мария Жукова, Вице-президент по социальной ответственности и развитию территорий АО «РМК» Анна Шабарова, глава Томинского сельского поселения Татьяна Голубицкая, заместитель главы поселения Александра Панфиленко, художественный руководитель Томинского СДК Екатерина Матвеева, представитель Женсовета Томинского поселения Светлана Жаминова.
Туризм как стиль жизни
Виктор Александров рассказывает, что организует походы для детей с 2003 года. А с 2013-го добавились еще и сплавы на катамаранах. Авторы заявки – Матвей и Ксения – не просто участники проекта. Они внуки педагога, увлекаются походами давно. Поэтому идея проекта родилась из полученного опыта.
– Наши плавсредства уже изрядно износились. Мы не хотим отказываться от походов, это – наш образ жизни. Поэтому мы решили подать проект, чтобы обновить снаряжение и купить зимнюю палатку, спальники, – говорит Виктор Дмитриевич. – Участвуют в кружке 12–15 ребят. Мы занимаемся круглый год: летом – походы, зимой – тренировки на скалодроме, учим собирать катамараны, грести, спускаться, подниматься, готовимся к реальным условиям.
Недалеко от Томинского находится озеро, на котором тренируются ребята. Как отмечает педагог, это помогает отработать навыки гребли. География же поездок достаточно обширна – туристы уже сплавлялись по рекам Ай, Белая, Чусовая, Юрюзань.
– Когда узнаем о новом направлении, сначала стараемся изучить маршрут в течение определенного времени. Готовимся, определяем будущие стоянки, после подготовки полностью составляем маршрут. Стараемся уложиться в график.
Сейчас Виктору Дмитриевичу очень хочется показать детям и Кургазакскую пещеру, и Большие и Малые Притесы, и Капову пещеру.
В поездках практически каждый ребенок может найти интересное ему занятие – у туристов всегда есть чем заняться. Так приобретаются необходимые навыки. Например, дети могут стать помощниками повара, кто-то – фотографом. Кому-то интересно быть медиком в походе, а кому-то – отвечать за оборудование.
Он признается, что ученики не раз его удивляли. Некоторые уже покинули школу, но продолжают заниматься в туристическом клубе. Ходят в поход уже самостоятельно. Двое из бывших учеников побывали на Кавказе и покорили Эльбрус.
Учатся создавать будущее
Сама площадка, на которой проходила защита проектов – кабинет «Центра детских инициатив» – появилась в 2023 году благодаря такому же победителю конкурса. Инициативу тогда предложили ученики Данил Гиндер и Светлана Карагужева.
Конкурс «Измени свой город к лучшему» – стимул для школьников, которые создают среду вокруг себя. Сегодня они учатся делать это с помощью проекта. Завтра, возможно, как волонтёры, инженеры, учителя, руководители. Главное, они уже умеют видеть проблему, предлагать решение и делать первый шаг. А это, без преувеличения, основа любого настоящего развития.
Автор: Людмила Труханова
Фото Валерия Звонарева https://disk.yandex.ru/d/kApcZuLUMHh9lg
и из архива Томинской школы