Вторник, 8 июля, 2025
  • Войти
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
16+
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
СОСНОВСКАЯ НИВА
16+

От одного инспектора до большого коллектива: из истории создания сосновской Госавтоинспекции

В Сосновском районе сотрудники и ветераны Госавтоинспекции отмечают профессиональный праздник.

Четверг, 3 июля 2025 г.
в рубрике Главное, Закон и порядок, Новости, Общество
Время на чтение: 2 мин.
A A
0
Главная Главное

Ни в одной сфере общественных отношений не совершается такое огромное количество правонарушений, как в процессе дорожного движения. В ГАИ задерживаются только благородные люди. Профессионализм – важен, но это не единственное условие успешного решения поставленных задач.

Время до…

Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. В 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.

20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.

3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

Госавтоинспекция Челябинской области была создана 28 апреля 1936 года. В соответствии с приказом наркома внутренних дел СССР, начальник УНКВД по Челябинской области майор госбезопасности Малышев подписал приказ « Об организации автомобильной инспекции  при Управлении рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Челябинской области». Этим приказом была установлена численность областного ГАИ-25 человек.

В мае 1936 года, в штат аппарата г. Челябинска, введены должности автоинспектора 3 единицы и техника по эксплуатации 1 единица, обслуживающие г. Челябинск, Бродоколмакский и Долго-Деревенский районы.  В сентябре 1937 года в штате аппарата г. Челябинска уже  состояло 6 человек: старший госавтоинспектор (Котиков и Стенников), госавтоинспектор (Разумов, Жигалов, Ряпусова) и паспортист-учетчик (Сперанская).

С 1 июля 1939 года (приказ № 0017 от 02.09.1939) техник Клара Ивановна Ряпусова, назначена госавтоинспектором Сосновского РОМ, она была первым сосновским инспектором. В 1943 году на должность госавтоинспектора назначен Георгий Михайлович Кривоногов, бывший инспектор дорнадзора г. Челябинска.

Выдержка «Заветы Ленина» от 23.04.1943 года: «Образцово подготовиться к техническому осмотру автотранспорта» .В апреле месяце должен начаться полугодовой технический осмотр автотранспорта. В дни Отечественной войны автотранспорт имеет большое военно-хозяйственное значение, в целях своевременной перевозки груза. Предстоящий техосмотр автотранспорта должен не только уточнить учетные и статистические данные об автомашинах, но и обязан послужить мощным средством для улучшения технического состояния автомашин с тем, чтобы за время подготовки к техническому осмотру и в момент проведения его, как можно лучше подготовить автопарк к весенним перевозкам и выполнению задач быстрейшего проведения весеннего сева. Г.М. Кривоногов госавтоинспектор Сосновского РОМ НКВД.

Как было раньше

Наши деды знали всего четыре правила передвижения по дорогам. В правилах Дорожного движения 1936 года говорилось: «все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, автомашина- общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу».

Сегодня количество правил, которые должен знать каждый водитель значительно увеличилось. Да и транспорта стало значительно больше. Возросло значение сотрудников ГАИ-ГИБДД по регулированию движения, учета, государственного технического  осмотра транспортных средств, пропаганде безопасности движения.

60-е годы стали временем больших перемен и мощного строительства государства. Это десятилетие стало временем масштабного и системного развития Госавтоинспекции. МВД СССР утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР, первые единые по СССР «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР».

Служба Сосновского ГАИ до 1969 года, была немногочисленной. В этот период времени в ней проходили службу Новокрещенов Николай Яковлевич, Бабкин Петр Платонович, Дударев Александр Николаевич, Андреев Михаил Маркович, Мардамшин  Фарукш Зиновеевич, Даренских Анатолий Александрович, Мурзаев Феофан Федорович, Халдин Владимир Дмитриевич, Сельницын Федор Николаевич. Обслуживали территорию Сосновского района, в состав которого, в то время входил п. Ново-Синеглазово (Новосинеглазовское поселковое отделение милиции). Разграничений в обязанностях не было. Отвечали за все.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Слева направо Дударев, Котов, Акимов

Первым начальником ГАИ Сосновского РОМ, в 1969 году, стал Сельницын Федор Николаевич. Под его руководством  работали Акимов Александр Сергеевич (будущий начальник ГАИ), Прорашнев Михаил Васильевич, Лепилина Валентина Васильевна, Зубков Василий Андреевич  и другие.

Семидесятые-восьмидесятые годы. Это годы обновления, системности и стабильности. Усиливаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Машины оснащаются ремнями безопасности, вводятся новые, более жесткие правила проведения государственных периодических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, новые правила регистрации и учета автотранспортных средств, новое  «Положение о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами». Новые положения, потребовали усиления боевой, служебной и профессиональной подготовки специалистов по дорожному движению. На руководящие и должности офицерского состава, стали приниматься граждане только при наличии средне-специальных школ милиции МВД СССР (желательно направление по линии ГАИ) и высшего образования.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Александр Акимов

В 1972 году, на смену Сельницыну Федору Николаевичу приходит Акимов Александр Сергеевич, имеющий, на момент назначения на  должность, стаж работы в ГАИ 15 лет. За четыре года его руководства, штат сотрудников Сосновского ГАИ увеличивается и к 1976 году уже официально составляет 10 человек.

1976-1982 г.г.: начальник ГАИ – Поспелов Валерий Александрович. Штат 10 человек (5-офицеров и 5 –прапорщиков). Транспорт: Волга Газ 24, Жигули, 2 — Газ 69, 2 мотоцикла. Сотрудники:   Котов И.П., Мельничук В.Ф., Крыжевский А.Н., Крыжевский А.Н., Попов И.В., Чурсин А.А., Первухин Б.М., Башарин В.П., Гордеев Н, Блинов Ю.И., Гордеев И.М..

Из воспоминаний Поспелова В.А. «Кроме исполнения своих непосредственных обязанностей, сотрудники ГАИ выезжали в школы, совхозы, рабочие коллективы с беседами по профилактике безопасности дорожного движения. В зимнее время, когда работы было меньше, организовывались соревнования среди водителей совхозов. Соревнования проходили на р. Зюзелга, под мостом около школы. Дорожно-транспортных происшествий было очень много, особенно в летнее время. Доходило до 15, из них 20% с пострадавшими. Участок дороги от Уфимского тракта до Свердловского тракта, обслуживали сотрудники ГАИ УВД Челябоблисполкома, наши сотрудники выезжали и оформляли ДТП. Работали по графику. Техническим государственным осмотром в основном занимался я. В крупные совхозы и предприятия выезжал, а небольшие мелкие приезжали к нам. Дознанием, работой с общественностью и пропагандой безопасности дорожного движения занимался Крыжевский Анатолий Николаевич».

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Анатолий Крыжевский

В 1982 году начальником ГАИ  назначен Мельничук Виктор Федорович. Под его руководством работали:  Варлаков В.А., Башарин В.П., Первухин Б.М., Чвелев А.Н.,  Кошкин В.И., Чистяков А.И., Маркин Б.А., Малабаев Р.Х.

Проверить автопарк

На протяжении всего периода существования ГАИ, особое внимание уделялось техническим государственным осмотрам, т.е проверке технического состояния автомобилей.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Николай Новокрещенов

«Заветы Ленина»  март 1955 года. Выдержки. Автоинспектор Сосновского отделения милиции Н. Новокрещенов.«Подготовить автопарк к осмотру». Ежегодно увеличивается автомобильный парк колхозов, совхозов, МТС и предприятий нашего района. В настоящее время нет колхоза, который бы не имел собственных машин. Почти все сельскохозяйственные продукты, получаемые в районе, перевозятся на автомобильном транспорте. Поэтому автомобильный транспорт должен находиться всегда в исправном состоянии. С этой целью ежегодно проводятся технические осмотры автотранспорта. Машины должны иметь хороший внешний вид, смазаны, проверено крепление узлов и агрегатов, исправность рулевого управления и тормозной системы.»

«Заветы Ленина» за 1963 год. Выдержки. Автоинспектор В. Халдин. «Что показал осмотр» Совхозы и колхозы нашего района давно уже рапортовали о подготовке сельскохозяйственных машин к весеннему севу. Сейчас проходит проверка готовности автотранспорта к весенним полевым работам. При проверке автомашин в совхозах видно, что не все руководители автохозяйств с должным вниманием и серьезностью относятся к этому делу. Как обычно, Большебаландинский совхоз — всегда впереди по всем показателям. Весь автопарк в хорошем техническом состоянии. В этом заслуга старшего механика Я.Я. Гроо и коллектива автоводителей».

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции

На ранних этапах  техническим осмотром, занимались все сотрудники службы. Накануне проведения ежегодного технического осмотра, руководителей и заведующих гаражей совхозов, колхозов, МТС и предприятий собирали в отделе. Знакомили с приказами, требованиями к проведению техосмотра. Составлялся график выездов.

На предприятия, с большим количеством автотранспорта, выезжали, остальные приезжали в ГАИ сами.  В дальнейшем, обязанности на проведение технического осмотра, были возложены на конкретных сотрудников. Ранее обязательному государственному осмотру подлежал весь автотранспорт,  сейчас, только автобусы и грузовой транспорт, на специализированных пунктах технического осмотра.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Соревнования на Зюзелге

В начале 90-х годов кризисные социальные явления приводят и к сокращению профилактики ДТП, и к сокращению служб безопасности движения. Осложнение обстановки с безопасностью дорожного движения немедленно вызывает резкий рост аварийности, происходит увеличение числа преступлений, направленных против участников дорожного  движения. На дорогах грабежи, разбойные нападения. ГАИ работает в условиях распада существующей в СССР государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения.

В 1990 году выходит ряд указаний изменивших практику деятельности Госавтоинспекции – порядок приема экзаменов, регистрации транспортных средств, внедряется новая автоматизированная информационно-поисковая система – АИПС «Розыск». Все эти  сложности в работе  пришлись на время руководства службой– Чвелеву Александру Николаевичу. В это время, увеличивается штат, количество техники, вводятся новые службы (РЭО) и  должности: инспектор по розыску, по административной практике, дознанию.

РЭО

В 1995 году на территории Сосновского района организовано регистрационно-экзаменационное отделение (РЭО). В обязанности отделения входит осуществление государственных функций по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. С 2020-го года отделением руководит Дмитрий Юрьевич Удалов. Ранее возглавляли РЭО:  А. С. Девятов, А. М. Бахарев, Е. В. Рыбаков.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Слева направо-А. Бахарев, Н. Кожан, С. Ивлев, А. Смирнов, А. Новиков, Павельев

Инспектор по розыску – государственный инспектор технического надзора. В его функции входит выявление, анализ и обобщение характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовка соответствующей информации и многое другое.

Анализ и обобщение результатов работы всех подразделений Госавтоинспекции;  подготовка статистических данных о правонарушениях, в динамике; разработка и внесение на рассмотрение предложений об улучшении эффективности административной практики; контроль за тем, чтобы не нарушались права и свободы граждан, в отношении которых ведется административное производство; своевременное устранение правонарушений, если таковые допускаются – все это функции сотрудников направления организации исполнения законодательства об административных правонарушениях.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
В.В. Лепилина, занятия по ПДД

Разбором дорожно-транспортных происшествий занимаются  государственные инспектора безопасности дорожного. Государственный инспектор дорожного надзора – это не просто рядовой сотрудник ГИБДД. Ему приходится не только контролировать состояние дорожной обстановки, но и следить за состоянием улично-дорожной сети: за состоянием дорожного полотна, ограждений, бордюров, пешеходных переходов, дорожных знаков, светофоров. Немаловажно, чтобы на дорогах был хороший обзор, были чётко видны знаки, светофоры, дорожная разметка. Словом, ничего не должно нарушать нормального функционирования дорожного движения. Выявив нарушение, выписываются предписания компетентным органам, составляются административные материалы в отношении должностных и юридических лиц.

Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта, а также предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного – это те функции, которые возложены на сотрудников дорожно-патрульной службы.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Справа налево В. Варлаков, А. Крыжевский

Укрепление технической базы

С момента организации ГАИ-ГИБДД значительно укрепилась техническая база. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использоваться стереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения.

Если в середине 70-годов, в распоряжении сотрудников Сосновского ГАИ были три автомашины: Волга ГАЗ 24 гос. номер12-10 ЧЕТ, Жигули гос номер 17-55 ЧЕТ и Газ 69,  то в настоящее время автопарк современного взвода ДПС района состоит из патрульных автомобилей нового поколения. Экипажи оснащены высокоточными техническими устройствами для проверки состояния трезвости водителя, измерения уровня тонировки и т.д.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Справа налево А.Чистяков, А.Чвелев, Б. Первухин, В.Башарин, А.Крыжевский, В. Лесняк, В.Варлаков

Безопасность в приоритете

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела еще в 1928 году. Задача именовалась «боевой» – «…приступить к организации пропаганды безопасности уличного движения». А 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо потому, что в города начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление – это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Ветераны ГАИ, ноябрь 2019 год

До 2003 года, пропагандой БДД, занимались практически все сотрудники ГАИ.

Заветы Ленина» за 1963 год. Выдержки. Автоинспектор В. Халдин. «Будь осторожен» Задумавшись, вы идете по улице. Вдруг слышите скрежет металла. Оборачиваетесь: буквально в метре от вас остановился автомобиль. Возмущенный шофер посылает проклятья в ваш адрес. Товарищи! Изучайте правила уличного движения, учите детей правильно ходить по улицам и дорогам! Не переходите улицу или дорогу в непосредственной близости идущего транспорта! Помните, что посадка и высадка пассажиров на грузовой транспорт должна производиться только со стороны обочины дороги или через задний борт. Ждите транспорт в специально отведенных местах или на обочине дороги, не мешая движению»

В июле 2023 года,  в Сосновском отделе, вводят должность инспектора по пропаганде БДД.  Инспектор по пропаганде — это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с погонами на плечах. Первым инспектором по пропаганде был А.А. Соболев, затем Т. И. Винцина, И.И. Кульсафаров. На сегодняшний день, уже около десяти лет данным направлением занимается Лия Курмановна Юсупова.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Лия Юсупова, беседа по ПДД

Из ГАИ в ГИБДД

1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. ГИБДД отныне – специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения. Главная задача ГИБДД – защита законных прав и интересов участников дорожного движения.

В 2006-2012 гг. в области дорожного движения на федеральном уровне принято более 160 нормативных правовых актов. Большинство нововведений в административное законодательство было направлено на усиление ответственности водителей, прежде всего, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и пешеходов.

Применение новых технических средств было призвано в некоторой степени компенсировать негативный эффект сокращения численности сотрудников Госавтоинспекции, осуществленное в рамках реформы органов внутренних дел. Она началась в 2010 году, а в начале 2011-го был принят Федеральный закон «О полиции».

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Борис Александрович Маркин

Дружны и преданы службе

Ни для кого не секрет, что Сосновский район на сегодняшний день является одним из самых сложных районов Челябинской области в плане обеспечения безопасности дорожного движения. По его территории проходит три дороги Федерального значения, 24 дороги областного значения, а так же порядка 400 километров дорог местного значения. Границы района огибают северную, западную и южную стороны города Челябинска.

Из приказа начальника ОВД № 27 от 9.06.1982 года « 8 июня 1982 года в дежурную часть Сосновского РОВД от дежурного УВД Челябоблисполкома поступила телефонограмма, что из пос. Каштак Металлургического района г. Челябинска неизвестными преступниками угнан мотоцикл ИЖ-Ю-ЗК № 10-86. ДПНО Шамсутдинов И.С. на пост ГАИ направил ИДПС старшину милиции Маркина Б. и инспектора БХСС Пашнина А. Принятыми мерами угнанный мотоцикл ими был обнаружен и благодаря самоотверженности и настойчивости Маркина Б.А., который на своем личном мотоцикле преследовал угонщика, последний был задержан и доставлен в РОВД». За самоотверженность и упорство при задержании преступника старшину милиции Маркина Бориса Александровича наградили денежной премией.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Личный состав ГАИ 2019

10 октября 2017 года экипаж ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Сосновскому району в составе инспекторов (дорожно-патрульной службы) отделения ДПС ГИБДД старшего лейтенанта полиции С.А. Белякова и лейтенанта полиции П.А. Колпакова, находясь на маршруте патрулирования по надзору за дорожным движением в с. Долгодеревенское, около 04-00 часов получили сообщение об оказании помощи в остановке и задержании автомобиля «Газель», которого преследовали сотрудники отдела уголовного розыска.

Выдвинувшись в указанный район, догнав преследуемый автомобиль «Газель», убедившись, что водитель не реагирует на законные требования сотрудников ДПС об остановке, препятствуя обгону своего автомобиля, периодически выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, создавая реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, было принято решение о принудительной остановке транспортного средства с применением огнестрельного оружия. После того как «Газель» остановилась, водитель пытался скрыться в лесном массиве, но был задержан сотрудниками полиции, при этом оказывал сопротивление. За высокие результаты в оперативно-служебной деятельности Колпаков Павел Анатольевич и Беляков Сергей Александрович награждены Почетной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
Ветераны ГАИ, июль 2021 года

В разные годы Сосновское ГАИ-ГИБДД  возглавляли: Сельницын Федор Николаевич (1969-1972), Акимов Александр Сергеевич (1972-1976). Поспелов Валерий Александрович (1976-1982), Мельничук Виктор Федорович (1982-1986), Чвелев Александр Николаевич (1986-2000), Бахарев Алексей Михайлович (2001-2006), Рыбаков Евгений Владимирович (2006-2007), Фетисов Руслан Владимирович (2007-2008), Чумаков Сергей Викторович (2008-2019), Каримов Вадим Галиуллович (2019-2021),  Шкулипа Сергей Сергеевич (2021-2024). В настоящее время —  Латыпов Тимур Байгазевич.

Четыре правила для деда: из истории создания и развития сосновской Госавтоинспекции
РЭО

На конец 90-х и первое десятилетие 2000 годов, приходится  основная смена поколений. Уходит на заслуженный отдых костяк ГАИ-ГИБДД 80-90-х годов, на смену  им, приходит новое поколение, таких же преданных и увлеченных своим делом сотрудников. Личный состав Сосновского ГАИ-ГИБДД всегда был и остается очень сплоченным, дружным, профессионально подготовленным, преданным службе.

Автор: Совет ветеранов отдела МВД по Сосновскому району

фото из архива отдела МВД по Сосновскому району

Хештеги: ГАИГИБДДДень Госавтоинспекции

На эту же тему

В Госдуме увеличили штраф за отказ остановить машину

В Госдуме увеличили штраф за отказ остановить машину

06.07.2025
Поздравление с Днем Госавтоинспекции

Поздравление с Днем Госавтоинспекции

03.07.2025
Нарушение скоростного режима и ПДД: в ГАИ назвали основные причины ДТП

Нарушение скоростного режима и ПДД: в ГАИ назвали основные причины ДТП

12.08.2024

На трассе М-5 водитель угрожал топором инспекторам ГАИ

16.07.2024
Следующая публикация
Фестиваль музыкальных театров пройдет в Челябинске

Фестиваль музыкальных театров пройдет в Челябинске

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Цены на бензин выросли. Как реагируете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реклама  8 919 324 3888

LogoSN898
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре
26.07.2022 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 83638.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива"
Главный редактор: Ворончихина Анна Анатольевна

Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а.
Телефон редакции: +7(351)4452368
E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru

Обладателем исключительных прав на материалы сайта является АНО «Редакция газеты «Сосновская нива». Без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» использование допускается исключительно в отношении материалов, представляющих собой текстовые сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер, в объеме не более 30% от оригинального текста при условии указания сайта-источника и гиперактивной ссылки на материал-источник.
Использование фотографий, видео, аналитических материалов без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» не допускается.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Политика конфиденциальности

2015 — 2025 © АНО Редакция газеты Сосновская Нива
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 1988 — 2025.

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
    • Реклама на сайте
    • Бесплатные объявления
  • Контакты
    • Контакты
    • Сообщи, что случилось

Смотри в Footer Builder

Добро пожаловать! Мы уже соскучились!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Выделено памяти сервера: 91.45MB | MySQL запросов в базу: 123 | Страница создана за 0,779 sec.