У жителей Сосновского района Челябинской области возникли вопросы в связи со сменой поставщика электроэнергии.
Как мы уже сообщали, в Челябинской области снова поменяется гарантирующий поставщик электроэнергии. С 1 июля 2019 года статус гарантирующего поставщика присвоен компании ООО «Уралэнергосбыт».
Данная публикация получила множество откликов наших читателей. Кто-то сообщил, что была переплата в «Челябэнергосбыт», но денег не вернули. Кто-то спрашивал, когда придёт последняя квитанция от МРСК. Кто-то заявил, что снова остаётся на бобах, потому что за поставленную электроэнергию заплачено вперёд, так как на лето хозяева перебрались на юг.
Мы попросили сотрудников пресс-службы ОАО «МРСК Урала», филиала «Челябэнерго», прокомментировать ситуацию и ответить на часто задаваемые вопросы жителями нашего района. Шестого июня редакция газеты «Сосновская нива» получила исчерпывающий ответ на все вопросы, интересующие наших читателей.
«В ответ на Ваше обращение направляем ответы на актуальные вопросы, связанные со сменой гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области.
1. Почему снова меняется поставщик?
С 1 июля 2018 года сбытовая компания ПАО «Челябэнергосбыт» за долги была лишена статуса гарантирующего поставщика. Функции гарантирующего поставщика (ГП) ВРЕМЕННО — до проведения специального конкурса – передали электросетевой компании «МРСК Урала».
Конкурс состоялся, постоянный гарантирующий поставщик был определён, статус ГП присвоен Приказом № 557 Минэнерго России от 03 июня 2019 года новому ПОСТОЯННОМУ гарантирующему поставщику — ООО «Уральская энергосбытовая компания» (совместное предприятие ПАО «Фортум» и энергосбытовой компании «Восток»).
2. Когда произойдёт смена?
ООО «Уральская энергосбытовая компания» приступит к работе с 1 июля 2019 года.
3. Куда и в какие сроки передавать показания за июнь?
Контрольные показания за июнь будут приниматься до 30 июня включительно. Передать показания за июнь можно по прежним каналам:
через сайт www.sbyt.mrsk-ural.ru в разделе «Челябэнергосбыт», указав номер лицевого счёта в соответствующем поле;
по телефону-автоответчику 8-800-1000-172, следуя указаниям автоинформатора;
при оплате электроэнергии по системе «Город», отделениях ПАО «Челиндбанк», ПАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России».
ВАЖНО: актуальные показания приборов учета должны быть сняты и переданы в один день. Это нужно учитывать как при сообщении показаний через сайт или по телефону-автоответчику, так и при передаче показаний во время оплаты. Рекомендуем потребителям перед выходом из дома снять текущие показания счетчика и указать их при оплате через оператора или платежные терминалы.
4. До какого периода нужно платить за электроэнергию в адрес «МРСК Урала»?
За июнь 2019 года оплата поставленной электроэнергии производится в адрес ОАО «МРСК Урала». В случае если у вас есть долги, их необходимо погасить. Для перерасчетов пишите в интернет-приемную: www.mrsk-ural.ru/Клиентам/Интернет-приемная.
5. Повлияет ли смена поставщика на тариф?
Тарифы устанавливаются Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и меняются вне зависимости от того, кто гарантирующий поставщик.
6. Нужно ли перезаключать договор физлицам?
Нет, не нужно. Если вам НУЖЕН договор в письменной форме, то можете заключить. Но необходимости в этом нет. Лицевые счета останутся прежними.
7. Нужно ли перезаключать договор юрлицам?
Об этом станет известно позднее.
8. Я заплатил(а) за свет в «МРСК Урала» на несколько месяцев вперед. Как совершить возврат?
Напишите заявление в адрес «МРСК Урала» о возврате.
9. Будет ли Личный кабинет у нового поставщика?
Планируется.
10. Изменятся ли сроки передачи показаний и оплаты электроэнергии?
Сроки останутся прежними. Для корректного начисления за потребленную электроэнергию нужно передавать показания с 20 до 23 числа расчетного месяца. Оплачивать – до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
11. Где будут находиться Центры обслуживания клиентов «Уральской энергосбытовой компании»?
По тем же адресам, где сейчас находятся энергосбытовые отделения ОАО «МРСК Урала».
12. Будет ли ОАО «МРСК Урала» оповещать потребителей о смене гарантирующего поставщика?
Информация будет напечатана на квитанциях, размещена в СМИ Челябинской области. Получать информацию более оперативно можно в группе «МРСК Урала» в социальной сети «ВКонтакте».
«Уральская энергосбытовая компания» в скором времени также начнет оповещать своих будущих потребителей.
Пресс-служба филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго» 8 (351) 267-84-36.
Полагаем, если наши читатели внимательно прочитают ответы и поступят так, как рекомендуют специалисты, то никаких взаимных претензий ни у поставщиков, ни у потребителей друг к другу не возникнет».