Чтобы улучшить финансовое образование в России, Минфин и Всемирный банк создали масштабный просветительский проект. В рамках проекта началась апробация интерактивно-подвижной игры «Умное счастье». Пока только в Чебоксарах и Астрахани прошла апробация новинки. Третьей испытательной площадкой организаторы выбрали Кременкульскую школу Сосновского района Челябинской области.
В стенах школы 1 октября игру-апробацию провели сотрудники компаний ООО «ЦАЙТ» и ООО «КАК проект» из Москвы.
Интерактивную игру без натяжек можно назвать игрой интеллектуалов. С другой стороны, современным подросткам освоить новинку достаточно просто. Организаторы пояснили, что подвижная игра «Умное счастье» разработана на основе креативной концепции игры «Не в деньгах счастье 9+». А реализована игра на основе Технологии «ОСӠ. Умный пол».
Для тех, кто ни разу ни сталкивался с «умным полом», необходимо объяснить: на обычный пол проецируются вопросы и задания. А дети должны дать правильные ответы, наступая на соответствующий участок (поле) проецируемого изображения.
Технология «ОСӠ. Умный пол» стала победителем международного конкурса технологических продуктов в образовании Edcrunch Award Product — 2018 в номинации «Лучший продукт в образовательном кластере».
Подвижная игра состояла из двух частей: викторины и основной игры. Обе части реализованы с помощью интерактивного взаимодействия с Технологией «ОС3.Умный пол».
Первая часть, викторина с набором вопросов, подразумевающих ответы типа «верно» / «неверно», послужила интерактивной разминкой. Цель – познакомить школьников с основными финансовыми терминами, которые фигурируют в игре, подготовить их, ввести в тему.
Вторая часть представляла собой игру в формате соревнования между 8 командами по 4-5 человек, в расчете на один стандартный школьный класс. Игра позволяла отрабатывать ключевые навыки грамотного обращения с личными финансами, планирование доходов и расходов.
К концу игры дети научились рассчитывать личный бюджет, формировать сбережения, планировать крупные покупки, оценивать риски и свои финансовые возможности. Также в ходе игры дети познакомились с такими понятиями, как кредит, вклад, заработная плата, страхование, и отработали их на практике.
Все получили сертификаты участников, а команды победителей – дипломы.
Игра позволяет проводить уроки, внеурочные занятия и досуговые мероприятия по финансовой грамотности для школьников. Целевой аудиторией игры являются дети в возрасте от 9 до 13 лет.