Телефонные мошенники обманом вынудили жительницу Сосновского района Челябинской области оформить кредит и переслать им крупную сумму денег.
Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Телефонное мошенничество – один из самых распространенных видов преступной деятельности в наше время.
Наиболее распространённые виды мошенничеств:
Мошенничества через сайты объявлений. Мошенник-продавец-покупатель.
Мошенничества со взломом страниц социальных сетей.
Мошенничества, совершенные с использованием интернет сайтов (Интернет-магазинов).
Мошенничество, совершенное под предлогом разблокировки банковской карты или предотвращения списания денежных средств.
Мошенничество, совершенное под предлогом помощи родственнику, попавшему в беду.
Мошенничество, совершенное под предлогом компенсации за ранее приобретенные БАДы. И .др
Хочется надеяться, что случай, произошедший с жительницей Сосновского района, еще раз заставит граждан задуматься, прежде, чем продолжить сомнительный телефонный разговор.
В 2018 году гражданка Н. оформила кредит в одном из банков на свое имя в размере 245 тысяч рублей, в октябре 2020 года остаток платежа составлял около 140 тысяч.
16 октября 2020 года на сотовый телефон гражданке Н. позвонили, представившись сотрудниками данного банка и сообщили, что ей одобрен новый кредит на сумму 148 тысяч рублей, заявку на который она якобы подала. На сообщение о том, что женщина не подавала никакой заявки, "сотрудник банка" пояснила, что денежные средства в любом случае поступят на ее счет. Гражданка Н. снова попыталась возразить, предположив, что это мошенники.
"Сотрудник банка" пояснила, что переключит на другого оператора и положила трубку. Позже перезвонил мужчина, также представившись сотрудником банка объяснив, что деньги придут на карту в любом случае, а чтобы заблокировать её, нужно совершить обратную операцию. По его словам, полученные деньги женщина должна перевести обратно, на счет стороннего (другого) банка, это будет необходимо сделать с целью выявить мошенников.
В результате гражданка Н. под диктовку мошенников перевела с помощью приложения мобильного банка денежные средства в размере 130 тыс. рублей на счет другого банка. Далее оператор подтвердил, что сумма долга перед банком останется прежней, карта будет заблокирована. Нужно будет подъехать в отделение банка, получить новую. Далее мошенник сообщил, что через 30 минут "специалисты банка" снова свяжутся, но по истечении данного времени никто не перезвонил.
Окончательно запутавшаяся женщина позвонила на горячую линию своего банка. Оператор пояснила, что на данную гражданку был оформлен новый кредит на сумму более 340 тысяч рублей.
По данному факту отделом МВД России по Сосновскому району проводится проверка.
Всего на территории Сосновского района с начала года зарегистрировано 195 преступлений данной категории, 51 из которых квалифицируется как кража и 144 – мошенничество.
Форма мошеннических обманов очень разнообразна, а, значит, при малейшем сомнении нужно проявлять бдительность и осторожность. Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо провести с ними беседы и рассказать, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно:
не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор, отказаться от любого вида предлагаемых услуг.
не отправлять деньги незнакомым лицам.
не перечислять деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли.
самым правильным решением в такой ситуации будет позвонить в банк «на горячую линию» выпустивший и обслуживающий вашу карту. Телефон банка вы найдете на обороте вашей карты.
Не паникуйте, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Не принимайте поспешных решений. Помните, цель мошенников – заставить вас передать свои денежные средства «добровольно».