В редакцию обратились читатели из поселка Солнечный В. Потапова и А. Андреева. Платим за водоснабжение в управляющую компанию немалые деньги, пишут они, а вода не соответствует нормам.
Из кранов течет рыжая вода. А летом, когда Сосновские электросети вели ремонтные работы, люди и этой воды на время лишились.
К письму приложен ответ Территориального отдела Роспотребнадзора на имя Ю.В.Булатовой, чье обращение рассмотрели специалисты Роспотребнадзора (21.06.2016). После проведения лабораторных исследований выяснилось, что пять проб питьевой воды, отобранных из водопровода п. Солнечный, не соответствуют СанПиНу. Несоответствия отмечены по запаху, привкусу, по мутности и по содержанию железа. «По результату проверки на руководство ООО УК «Солнечный» был составлен документ об административном правонарушении, – указано в документе. – В адрес руководства компании направлено предписание».
Хорошая природная вода в местности, где выстроен поселок Солнечный, действительно залегает не повсеместно. Подходящих пластов не так уж много – просто не каждый житель вызывает Роспотребнадзор, чтобы взять пробы по всем правилам.
Основное водоснабжение (школы, детсада, приюта, коммунальных домов) ведется через водонапорную башню. Год назад башню капитально отремонтировали. Как видно из обращения, всех проблем эта затратная операция не решила.
Люди растят детей, не собираются уезжать, и их требования к качеству воды – это требования к качеству жизни вообще. Как улучшить воду?
Об этой проблеме мы беседуем с главой Солнечного сельского поселения Александром Александровичем Быковым.
– Нехватку качественной воды сейчас испытывают многие поселки, – говорит глава поселения. – Да и на кухни челябинцев, как известно, поступает вода из открытого источника – из Шершневского водохранилища. Некипяченую воду из-под крана в 21 веке вряд ли кто пьет. Это не только наша проблема. Люди ставят фильтры, отстаивают водопроводную воду, кипятят ее, многие пользуются бутилированной водой – особенно для детского питания. Для всех остальных бытовых нужд – от стирки на машинках-автоматах до мытья посуды – наша водопроводная вода вполне пригодна. Она подается в квартиры и учреждения без перебоев, постоянно.
Не припомню среди односельчан фамилий, которыми подписано письмо. Но хочу к ним обратиться. И сообщить, что, начиная с июля, качество подаваемой воды всё же улучшилось до нормального. Это подтвердила экспертиза. Мы поставили специальные клапаны.
Когда я начинал работать как глава администрации, у нас за котельной стояли ёмкости из-под воды. Предыдущий глава решил определить, кто берет воду из системы. И вот в эти емкости попала техническая вода, которая идет в батареи. Могло быть соприкосновение. Но в этом году все отремонтировали, все привели в порядок. Никаких жалоб, кроме этой, до сей поры не было. Зима покажет, как подготовились к новому сезону.
Теперь о водонапорной башне. На скважине сейчас стоит «умный» насос. В прошлом году установили емкость, ее должно было хватать. Но включаем насос – емкость у нас то переполняется, то не полностью заполняется. Сейчас нужны деньги, чтобы поставить два датчика – и все будет нормально. Сейчас вода идет из скважины напрямую в дома, а после установки датчиков и задвижек она будет отстаиваться и дополнительно очищаться. Цена вопроса – 90 тысяч рублей. А препараты для современной обработки и очистки воды нами уже приобретены, технология знакома неплохо.
Эти 90 тысяч рублей поселение потратит из своего бюджета. Как известно, финансовое положение поселения напрямую зависит от уплаты налогов нашими гражданами. К сожалению, нынче как никогда поздно приходят квитанции от налоговой инспекции. Но «процесс пошел», средства начнут поступать.
Да, главная особенность нынешнего сезона – недостаток средств. Поселение делает теплотрассу и водовод длиной 100 метров за свой счет. Поставили новый котел, к которому целый месяц искали новые жаропрочные трубы, – это оказалось дефицитом. Приводим в порядок теплотрассы – один отрезок за другим. Изношенность теплотрасс за каких–то два года мы сократили с 60 до 35 процентов. Главная потеря тепла была на одном участке по улице Гагарина, почти километр (старая больница). Нынче отрезали ненужное «плечо», водовод поменяли.
Один котел ставим, в перспективе намерены еще два поменять. Теплоснабжение квартир улучшается. Работаем и по воде – надо снять эту проблему. Жизнь поселения не стоит на месте, качество быта жителей неуклонно повышается.