Мужчину, жившего в подъездах южного микрорайона села Долгодеревенского, 17 мая сотрудники соцпомощи увезли в челябинский приют
В этот день Олег Юрьевич (это и есть наш герой) дежурил у магазина напротив поликлиники.
– Девочки из соцпомощи предупредили, что сегодня за ним приедут. Я сказала: «Жди! Никуда не уходи! Иначе ни крошечки больше не дам!» – рассказывает продавец Елена Злобина.
Елена Михайловна подкармливала бомжа несколько месяцев. Вообще помогали ему многие. Из соцпомощи приносили вещи. Люди давали еду, одежду, сигареты, кто и денег. А большинство (и мы в том числе, если честно), отворачивались и гнали подальше от своих квартир. Очень уж дурной запах исходил от мужика. Побудет в подъезде, – вонь потом долго стоит, хоть как проветривай. Да и дети его боялись: «Не пойду на улицу, там дяденька страшный».
– Слышала и такие разговоры: «Да подсыпьте вы ему яду какого, сколько можно терпеть!» – рассказывает начальник УСЗН Наталья Спесивцева. – Мы начали заниматься им ещё зимой, около двух месяцев ждали, когда в челябинском центре освободится место.
– Я всё думала, почему у нас в стране бездомных собак пристраивают по приютам, а для людей нет ничего! Ну слава богу, оказывается, есть такие организации, – говорит Елена Злобина.
Пока ждали машину социальной помощи, поговорили с Олегом. Он еле-еле шевелит губами. Нос распух, в крови, глаз заплыл – избили накануне. Показывает, что пальцы не слушаются, ноги еле волочит – «замерзал». Сказал, что жил с матерью в посёлке Полевском Свердловской области. Объясняет, что мама умерла – не стало дома. Больше, мол, никого у него нет.
У Елены Злобиной немного другая информация. Она общалась с горемыкой, когда он ещё мог нормально разговаривать. Тогда и фамилию называл, рассказывал, что его зовут Олегом Юрьевичем, что он 1968 года рождения, что в Свердловской области остались жена, дети. Через волонтёров в Чебаркуле пытались найти его родных, отправляли фото. Волонтер нашла предполагаемую сестру Ирину, созвонилась с ней. Но женщина ответила, что нет у неё такого брата.
Заботу о бездомном взяла на себя депутат Долгодеревенского поселения Галина Кузнецова. Она приносила Олегу еду («каждое утро пельмени»), одежду, обошла все организации, которые могли как-то помочь. Дошла и до Комплексного центра социального обслуживания населения.
Специалисты отделения срочной социальной помощи КЦСОН начали готовить бомжа к поступлению в Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства в Челябинске. Например, надо было провести обследование и выяснить, не болен ли он туберкулезом. Флюорографию делали в нашей Сосновской ЦРБ.
Олег дал понять, что готов ехать в приют, надеется на перемены в жизни к лучшему. В приюте он сможет помыться, нормально поспать, его будут кормить. Возможно, получится оформить ему инвалидность. Увидев приближающуюся «газель», бездомный заторопился, поглубже затолкал в карман оплавленную пластмассовую ложку.
– Пить-то там тебе не дадут, – предупреждаю. Видели же, что бомж без стаканчика не обходится. Деревенские даже уточняли – предпочитает качественную водку.
Мужик отворачивается, машет рукой – не надо.
В машине соцпомощи для него приготовили отдельное посадочное место. Предварительно обрядили бомжа в дождевики. Просили надеть перчатки – не получилось, мужчина плохо владеет пальцами рук.
Уже через полчаса специалист КЦСОН сообщила, что бездомного приняли в челябинском центре. По крайней мере у Олега теперь есть возможность помыться, отойти от бродяжничества, морозов и побоев. Загадывать о его дальнейшей судьбе пока рано.
UPD. В прошлую пятницу соцработники узнали, что у мужчины в приюте всё хорошо, его отмыли, он спит, ест.
Материал опубликован в газете "Сосновская нива" 18.05.2018 г.