7 ноября в праздничной обстановке в Есаульском интернате Сосновского района открыт контактный зоопарк.
К этому дню ребята нарисовали своих питомцев и устроили выставку поделок. А воспитатели отметили лучшие работы и ребят, принимавших активное участие в строительстве, сладкими призами.
Козочка Ласка, петух Петька, утка Газуля, селезень Гриша, кролик Пушок и крольчиха Сонька. Так воспитанники Есаульской специальной коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья путём открытого голосования назвали первых питомцев своего контактного зоопарка «Теремок».
Чтобы дети знали, чем кормить своих подопечных, как за ними ухаживать и что от них можно получить взамен, были организованы различные конкурсы и викторины. А чтобы не замерзнуть, ребятня пила чай с печеньем и конфетами.
Идея обзавестись своей живностью, которую можно потрогать, и даже поиграть с ней, впрочем, как и воплощение идеи в жизнь, принадлежит сотруднику интерната Валерию Карловичу Миллеру.
– Мы постоянно возим ребят на экскурсии в контактные зоопарки, в конно-спортивный клуб «Буян». У меня зародилась идея, почему бы нам самим не сделать на территории детского дома живой уголок. Свободного места много. К тому же у нас некоторым детям противопоказаны физические нагрузки – нарушение опорно-двигательной системы. 7-8 детей вообще не могут заниматься ни физкультурой, ни спортом.
Если не могут заниматься спортом, надо детей чем-то занять. С разрешения директора Р.К. Байгутиной начали претворять замыслы в жизнь. Естественно, у Риммы Кирилловны возник вопрос – кто будет кормить, кто будет ухаживать?
– Первое время буду заниматься сам, а дальше решим.
Раз надумали, надо делать. Получили разрешение в ветеринарной службе, с ними же заключили договор на дальнейший контроль и обслуживание. Забор и ремонт помещения сделали своими силами. А крышу помогли сделать наши друзья из спортивного клуба «Родонит», мы у них занимаемся спортивным туризмом.
– А материал?
– Профнастил, сетка рабица и другие материалы за счёт интерната.
– Следующий вопрос – где взяли животных и корма?
– Завёз своих кроликов, пять штук, семью индоуток три головы, кур пять голов. А Виктор Шандер из Ужевки подарил нам козочку. С кормами помог агрохолдинг «Равис» – стожок сена, несколько тюков соломы и 500 кг зерна. Стартовый корм есть. Плюс у нас своя столовая – сухарики сушим кроликам, кашу с удовольствием клюют куры и утки, от приготовления борща – отходы капусты и морковки для козочки.
– Будут ли дети привлекаться к уходу за животными?
– У нас есть предмет – сельхозтруды, составим график, ребята будут во время занятий наводить порядок, ухаживать и кормить.
– Планируете ли расширяться, приобретать других животных?
– Подождём до весны. Посмотрим, как приживется то, что есть. Не пропадёт ли желание у детей заниматься с животными. А планы или мечты, называйте как хотите, конечно, есть. Но надо найти спонсора. Например, для детишек с нарушениями опорно-двигательной системы хотелось приобрести пони. Катание на лошадках – иппотерапия, им очень помогает. Большая лошадь исключается – опасно для детей. А пони – в самый раз.
– Дороговато?
– Для нас – да. А для кого-то 90-100 тысяч рублей вполне подъемная сумма.