Специалисты компании «Южуралмост» планируют закончить к 1 ноября ремонт автомобильного моста на Свердловском тракте (в районе Теплой горы).
Сейчас здесь работает до 10 единиц техники. Мост утюжат асфальтовые катки, самосвалы подвозят щебень, «летучки» доставляют мастеров, работает сварочный агрегат. Но самая ценная спецтехника – это итальянское грузоподъемное оборудование BARIN, установленное на базе мощного большегруза.
Складная стрела BARIN напоминает руку умного робота и может согнуться под любым углом. Непрофессионалы впадают в легкий шок, когда манипулятор, находясь на мосту, легко поднимает груз с земли. Это оборудование доставлено из итальянского города Читтаделла еще в начале двухтысячных. На Урале «баринов» больше нет, да и в России их всего четыре.
– Благодаря этой технике не приходится строить громоздких конструкций, и транспортному потоку во время ремонта не создается помех, – комментирует мастер Александр Глинин. – К любым элементам моста мы имеем неограниченный доступ, а это очень важно как при исследовании пролетных строений, так и непосредственно при ремонте.
Капитальный ремонт моста начался с того, что специалисты сняли все слои покрытия буквально до балок. Гидроизоляция, бетонный слой, ограждения (уж не говоря об асфальте), – все это было заменено. Состав бетонного слоя положен настолько ценный, что во время высыхания его укрывали огромным пологом, хотя осадков в те дни не ожидалось.
Интенсивность работ на мосту увеличивается, но самая трудная их часть уже закончена. Внизу предстоит довести до ума конуса и открылки моста. Открытие должно состояться в начале ноября.
На фото: идут последние работы по ремонту эстакады