Наибольшее количество баллов по географии и литературе набрали ученицы Долгодеревенской и Кременкульской школ.
Географию для сдачи выбрали 221 человек.
–Участникам экзамена было необходимо выполнить 30 заданий за 2 часа 30 минут (150 минут), – рассказывает ведущий специалист управления образования администрации Сосновского района Надежда Топычканова. – Во время выполнения экзаменационной работы разрешалось воспользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами для 7-9 классов.
Лучший результат по Сосновскому району – 29 первичных баллов из 31 – показали Вероника Рыбакова из Долгодеревенской школы и Мария Самсонова из Кременкульской школы.
Экзамен по литературе оказался не таким популярным – 14 человек осмелились устроить проверку своим знаниям по этому предмету.
– Экзаменационная работа для проведения ОГЭ по литературе состояла из двух частей, – продолжает ведущий специалист управления образования Надежда Анатольевна. – Во второй части предлагалось выбрать одну из предложенных пяти тем и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения. На выполнение отводилось 3 часа 55 минут (235 минут). Участники экзамена могли пользоваться орфографическим словарем, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
Наибольшее количество первичных баллов – 44 из 45 – набрала Ангелина Шеренгина из Долгодеревенской школы.
* * *
Веронике Рыбаковой география даётся намного легче, чем другие учебные дисциплины.
– Подготовку к экзамену я начала в ноябре 2021 года, – рассказывает девушка. – Решала задания из сборника, также занималась на сайте «Решу ОГЭ». И, конечно, в течении всего года посещала консультации, которые проводили в школе.
Вероника отмечает большую помощь и поддержку учителя географии, по совместительству классного руководителя Людмилы Александровны Анушенковой и учителя географии Ирины Владимировны Грибачёвой.
– Я ожидала, что сдам экзамен хорошо, – продолжает Вероника. – Но даже не думала, что смогу показать лучший результат в районе. Была приятно удивлена.
Девушка продолжит обучение в Долгодеревенской школе. Увлекается танцами. В этом году окончила детскую школу искусств села Долгодеревенского по классу хореографии.
* * *
Ангелина Шеренгина над выбором предметов для экзамена начала задумываться еще в конце 8 класса.
– Мне хотелось найти задания, которые не будут вызывать особой сложности, и тот предмет, который я легко смогу понять, – рассказывает школьница. – Думаю, именно поэтому мой выбор в итоге пал на литературу – я с детства интересовалась книгами, любила читать и получала на уроках хорошие оценки. Кроме того, литература также являлась предметом, подходящим для профильного класса, что, в конце концов, и сыграло решающую роль.
Ангелина начала подготовку к экзамену с началом учебного года в 9 классе.
– По совету учителя, после первого факультативного занятия я составила и распечатала список всего, что мне необходимо было изучить за весь учебный год. Это были и литературоведческие термины, и критерии оценивания со структурой экзамена, и, разумеется, сами книги. С помощью такого наглядного списка я лучше понимала, что я уже знаю, а что – нет.
Дальнейшие действия Ангелины были направлены на устранение всех пробелов в списке – девушка читала книги, посещала факультативные занятия в школе, писала сочинения и прорешивала пробные варианты теста.
– С подготовкой мне помогала замечательный педагог, учитель русского языка и литературы Татьяна Григорьевна Чернышова, – продолжает Ангелина. – Её неоценимые знания и опыт сделали наши занятия яркими и интересными, а систематичность подготовки и её наставничество помогли мне достичь высоких результатов.
Школьная программа по литературе содержит достаточно внушительный список для обязательного прочтения. Из-за этого «минуса» немногие школьники готовы сдавать экзамен по этому предмету.
– Да, на первый взгляд список кажется достаточно большим, – говорит девушка. – Но на самом деле стоит только изучить его подробнее, и сразу станет понятно, что помимо длинных и серьезных произведений там присутствуют стихи и басни, короткие рассказы и забавные комедии.
Ангелина легко справилась с этим заданием – значительную часть книг прочитала летом или школе в рамках учебной программы. Все остальное было нетрудно осилить.
С такой серьезной подготовкой школьница была уверена в хорошем результате, но новость о том, что он настолько высок, оказалась полной неожиданностью.
Ангелина продолжит учебу в школе.
– У меня есть еще два года до поступления в университет, и за это время я надеюсь до конца определиться чем хочу заниматься в жизни. На данный момент меня привлекает медицина. Эта сфера интересовала меня с детства. В этом году планирую погрузиться в нее еще больше, чтобы решить свое будущее окончательно.
Из увлечений Ангелина отдаёт предпочтение тихим и спокойным занятиям.
– Я много читаю и рисую, люблю плавать, кататься на коньках, иногда занимаюсь вязанием. Мне интересно развиваться и пробовать что-то новое, и я надеюсь, что в будущем у меня появится еще больше самых разных увлечений и навыков.
Автор: Анна Ворончихина
Фото: из личного архива Вероники Рыбаковой и Ангелины Шеренгиной.