В конце декабря прошлого года на льду озера Калды прошел первый этап ULD CHELINVEST WINTER DRIFT CUP 2023. Сосновский район в соревнованиях представляют два пилота из поселка Рощино Егор Костин и Андрей Шафигулин.
«Анлима» больше не будет
Текущий сезон для Уральской лиги дрифта является юбилейным десятым по счёту. Пять лет соревнования принимает база отдыха «Русский остров» на озере Калды, которое находится на границе Сосновского и Кунашакского районов. Это единственный официальный ледовый автодром на Урале.
В этом году произошли изменения по формату мероприятия. Организаторы упразднили класс «Анлим», где не было ограничений по диаметру колеса. Тем самым оставшийся этап «Боевая классика» стал проходить в два дня. Первый день – одиночные тренировки и квалификация, второй – парные тренировки и заезды пар топ-32. Всего в сезоне состоится четыре этапа, все идут в общий зачёт (ранее было пять этапов, четыре в зачет).
Коснулись изменения и технических требований к автомобилю. Были введены ограничения по размеру резины, регламентирована марка и модель покрышки на заднюю ось.
Хулиганская забава или серьёзный спорт?
В глазах людей далеких от автоспорта дрифт считается увеселительной забавой молодых беспечных парней, которые ничем особо не занимаются в жизни. Только и катаются под громкую музыку на парковках крупных торговых центров или устраивают гонки прямо на дорогах города. Такое мнение бытует уже давно, но постепенно сходит на нет, благодаря таким статусным соревнованиям как зимний кубок Уральской лиги дрифта.
Чтобы принять в нем участие ребята выкладывают немаленькую сумму денег. Так, в этом году стоимость личного участия за один этап – 6 000 рублей, за весь сезон – 20 000 рублей. Если хочешь выступить в составе команды, плюс 1 000 рублей. Хочешь поехать под своим стартовым номером? Без проблем, плати еще 1 000 рублей. А сколько стоить «постройка» автомобиля под регламент турнира вообще нереально представить. Цены на запчасти значительно выросли в последнее время. Так что в списке участников случайных людей не бывает. Конкуренция среди пилотов очень высокая. На первый этап поступило 52 заявки из Екатеринбурга, Челябинска, Кургана, Верхней Пышмы, Новоуральска, Нижнего Тагила, Среднеуральска, Ревды, Миасса и других городов Уральского федерального округа. Достойно выступили и наши сосновские пилоты.
С 30 места в четверку лучших
Егор Костин занимается дрифтом больше 10 лет, официально выступает в этом виде спорта последние четыре года. Стабильно показывает высокие результаты, благодаря крутому и агрессивному стилю вождения. С прошлого сезона вместе с Рамилем Шарафутдиновым выступает за команду AJS TEAM. Третий участник команды Никита Максимов перешел в команду «АвтоЕвропа» и его место занял Семён Васильев.
Егор с легкостью прошел квалификацию. Набрав 78 баллов, он занял 30 место и на следующий день смог принять участие в парных заездах. В топ-32 наш пилот вышел на Алексея Мосейчука. Затем обошел двух сильных пилотов из Екатеринбурга – неоднократного призера соревнований Сергея Батурина и чемпиона «Боевой классики» 2022 года Константина Смирнова. В полуфинальных заездах Егор попал в пару со своим товарищем по команде Рамилем Шарафутдиновым. Для парней это стало уже привычным явлением. Определить лучшего в командном дерби оказалось не так-то просто. Траектория вождения была абсолютно одинакова, и судьи назначили перезаезд. Но и здесь они не смогли определить кто точнее выполнил задание, и попросили повторить. Третья попытка стала заключительной, где также учитывали положение пилотов в квалификации. Так как Рамиль занял седьмое место, судьи отдали ему предпочтение.
В гонке за третье место Егор Костин встретился со вторым напарником Семёном Васильевым. Играя вторым номером, Егор допустил касание с автомобилем соперника, не дав ему переложиться из очередного поворота. Судьи оценили эту ошибку как более грубую, и на пьедестал попал Васильев. Несмотря на обидное поражение, Егор Костин показал блестящий результат, переместившись с 30 места в квалификации на 4 итоговое. Для сравнения победитель Никита Максимов и призеры Рамиль Шарафутдинов и Семён Васильев в квалификации были на пятом, седьмом и 17 местах соответственно. По итогам соревнований в топ-4 вышли все участники AJS TEAM и Никита Максимов, представляющий в этом сезоне «АвтоЕвропу».
В командном зачёте AJS TEAM заняли первое место. Пилоты из «АвтоЕвропы» стали вторыми. Третье место досталось LSE из Екатеринбурга.
«Сердце» двигателя нашлось в час ночи
Андрей Шафигулин темой автоспорта увлекся шесть лет назад. Для него это второе участие в Уральской лиге дрифта. В прошлом сезоне начинающий пилот не ставил себе спортивных сверхзадач. Хотелось познакомиться с «внутренней кухней» турнира в целом, узнать тонкости оснащения автомобиля. В нашей беседе по итогам прошлого года Андрей поделился планами о том, что хочет собрать полноценную команду, которая будет представлять его автосервис «АвтоЕвропа».
– Я начал собирать команду летом 2022 года, – рассказывает Андрей Шафигулин. – В нее вошли не только пилоты Никита Максимов, Александр Медведев и Алексей Мосейчук, но и механики. А также споттер – человек, который находиться на гоночной трассе, наблюдает за пилотом в движении и помогает ему правильно проезжать траекторию – и организатор команды. Команда собралась очень крутая и дружная.
Учитывая прошлый опыт, к этому сезону Андрей Шафигулин занялся подготовкой машины заранее за четыре месяца. Но даже этого времени не хватило закончить своевременно все работы. Что-то дорабатывалось накануне перед первым стартом. Подготовка спортивной машины всегда включает в себя облегчение. «Под нож» уходит практически всё – убирается салон, вырезаются элементы кузова, многое меняется на стеклопластик, на изделия из кевлара или карбона.
– Мы как раз начали с переделки кузова, – рассказывает Андрей. – Использовали пластик, чтобы она стала легкой. Поставили каркас безопасности и перебрали мотор. В общем, серьёзно подошли к этому делу. Но как бы мы не старались, закончили впритык к первому этапу.
Накануне вечером перед соревнованиями Андрей успел сделать несколько тренировочных заездов. Машина вела себя отлично. Собираясь уже домой, авто резко изменило свое поведение – отказал двигатель. Поломка оказалась столь серьезной, что на ее устранение нужно было несколько дней.
– Несмотря на это, мы приняли решение попытаться найти необходимые запчасти, которые как оказалось на деле нереально было достать, – продолжает Андрей. – Нам был нужен коленчатый вал, который часто называют «сердцем» двигателя. Я обзвонил практически все магазины Челябинска, к часу ночи я его нашел. До утра вместе с мотористом мы пытались отремонтировать машину. Но как ни старались ничего у нас не вышло.
Заезды в темноте
Утром в день соревнований участие второго пилота из Рощино было под угрозой срыва. Но Андрею очень повезло, что среди его друзей есть ребята, такие же вдохновленные автоспортом и жаждой скорости. Наблюдая процесс создания машины для дрифта, загорелся этой же идеей и Иван Шафоростов. Именно на его авто и выступил сосновский пилот.
– Для меня было очень важно поехать на первый этап, – признается Андрей Шафигулин. – Если в прошлом году я только знакомился с этим видом спорта, то в этом я хочу показывать результат. Сейчас по регламенту все четыре этапа идут в общий зачет. И я никак не мог пропустить даже один из них, ведь это бы означало потерю очков. А я не мог себе этого позволить.
Днем пока другие пилоты уже выезжали на тренировку и квалификацию, Андрей вместе со своей командой дорабатывали внешний вид и подводили машину к соответствию с техническим регламентом. По итогу, Андрей проехал свою квалификацию в последней пятой группе, когда на озере уже стемнело.
– На деле оказалось, что наши машины кардинально отличаются друг от друга по настройкам, по подвеске, по весу и другим параметрам. Невозможно обуздать авто с первого раза, только сев за его руль. Я ехал в последней группе грубо говоря уже ночью. И в первой попытке я столкнулся с тем, что я начинаю выводить машину в постановку, а дальше просто темнота и ничего не видно. С первого раза мне не удалось попасть в зону, за которую начисляются очки. Во второй раз я сделал корректировку, включил все осветительные приборы и аварийные сигналы, и так проехал на 81 балл.
Этот результат позволил Андрею принять участие в парных заездах. На следующий день он успел сделать несколько тренировок, привыкнуть к машине и ее характеру. Сосновский пилот попал в пару с чемпионом прошлого года Константином Смирновым, который более технично выполнил судейское задание. Андрей заработал свои очки и занял итоговое 30 место. Позже Смирнова «выбьет» из гонки второй спортсмен из Рощино Егор Костин, о котором мы рассказывали выше.
«Железный» друг не подведет
После новогодних праздников Андрей Шафигулин вновь приступил к ремонту своего автомобиля. До начала второго этапа механики успели два раза пересобрать двигатель, а потом купить новый и вновь его установить.
– Конечно, эта ситуация сильно попортила нам настроение. Ремонт и настройка отнимает много сил и времени. Но я понимаю, что без этого не будет результата. Спортивная машина очень требовательная, нужно особое внимание ко многим деталям.
Во вторник, 10 января механикам удалось решить все неполадки с новым мотором. В среду Андрей выехал на тренировку под руководством опытного пилота Максима Ахтямова – руководителя школы дрифта MRE, вице-чемпиона RDS-Урал, чемпиона ULD и призера кольцевой гонки «Классика 1000» в абсолютном зачёте. Было выявлено несколько неисправностей, которые успешно устранили на следующий день. 13 января, накануне второго этапа, машина отправилась на «Русский остров» ждать своего звёздного часа. Надеемся, что в этот раз у Андрея все пройдет гладко и его «железный» друг больше не подведёт.
14 и 15 января на ледовой трассе озера Калды пройдёт второй этап зимнего кубка Уральской лиги дрифта. Начало квалификации в субботу в 14 часов. Парные заезды топ-32 можно увидеть на следующий день в это же время. Вход для зрителей свободный. Мероприятие для зрителей 0+
Автор: Анна Ворончихина
фото из архива героев публикации и Уральской лиги дрифта