В редакцию «Сосновской нивы» пожаловалась жительница Долгодеревенского, которая живет в многоквартирном доме по улице Ленина. Она написала о том, что в ее квартире стоит запах канализации и предположила, что запах появился из-за переполненных канализационных колодцев. Для того, чтобы решить проблему, женщина звонила в ООО «Комфорт». Согласно ресурсу «Мой ЖКХ» эта компания относится к ресурсоснабжающим организациям. Они занимаются водоснабжением и водоотведением.
По словам нашей читательницы, ей объяснили, что не работают с жильцами, а заявку нужно делать в управляющую компанию. Женщина поясняет, что для того, чтобы специалисты УК устранили проблему, требуется несколько дней. В это время жители продолжают задыхаться от неприятных запахов.
Дом женщины относится к управляющей компании «Ремжилстрой». За ответом мы обратились к этой компании и в ООО «Комфорт».
– Мы от населения заявки не принимаем. Только от управляющей компании. Причины запахов бывают разные. Когда управляющая компания проверит, что это наша вина, а не их, тогда она нам направляет заявку и мы посылаем бригаду, – прокомментировали в «Комфорте».
А в компании «Ремжилстрой» сообщили, что заявка по поводу неприятных запахов в квартире поступала только 4 апреля. 5 апреля специалисты организации проверили колодцы и устранили проблему. После этого с новой заявкой к ним никто не обращался. В том случае, если запах появился снова, нужно еще раз направить заявку в управляющую компанию.
Также в «Ремжилстрое» подтвердили порядок действий: нужно обратиться к УК и заявить о неприятном запахе с просьбой устранить причину. После этого работники компании проведут соответствующие работы и в случае необходимости будет составлена заявка в ресурсоснабжающую организацию. В данном случае, если в квартире снова неприятных запах, нужно вновь подать заявку.
В диспетчерскую службу управляющей компании заявки лучше подавать письменно. Если вы даете заявку устно, по телефону, то сотрудник организации должен зарегистрировать ваше обращение, сообщить вам номер обращения и его время. Если же вы подавали заявку, но УК не устранила неполадки, можно направить претензию директору компании либо оставить обращение в Государственной жилищной инспекции на сайте, войдя туда через «Госуслуги».
Автор: Людмила Труханова
фото из архива редакции