В канун Дня российской почты корреспондент СН посетил отделение почтовой связи в посёлке Рощино Сосновского района.
Первой мыслью было, что я ошибся дверью. У стойки всего две женщины (на два оператора – получается очереди нет).
– Часто приходится бывать на почте. Сейчас хожу с удовольствием – не боюсь, что со мной будут грубо разговаривать, – говорит одна из клиенток Надежда Гавриловна Александрова.
– Сейчас – это с каких пор?
– Да года два уже, как новые почтальоны и операторы стали работать.
В 2016 году в права начальника Рощинского отделения почтовой связи вступила Ольга Колбасенко. Вместе с ней за работу взялись операторы Юлия Чупина и Марина Саматова и почтальоны Людмила Висляева, Любовь Емельянова и Людмила Тюменцева.
Говорит Ольга Ивановна:
– У нас дружный, сплочённый коллектив, работаем исключительно на доверии. Прошедшая ревизия показала, что у нас ни в чем нет недостачи. Всё в целости и сохранности. Наши клиенты могут себе позволить получить посылку с большим опозданием, но при этом они знают, что посылочка их дожидается. Все работники с высшим образованием, правда, специального образования ни у кого нет. Почтовому делу учились друг у друга, прошли обучение по работе с программами. Плюс к этому самосовершенствование, самообразование – интернет, тематические документы, которые приходят.
– Ольга Ивановна, есть ли проблемы у отделения?
– Конечно, у нас хранилище очень маленькое, сжатые условия, а товара очень много, хранить его негде. Одних посылок получаем сотни каждый день и письма (в основном административные) по 200-300 штук. Но мы приспосабливаемся. За два года работы уже можем на ощупь найти необходимую посылку.
Ещё одна проблема – у нас нет товарооборота. А наша зарплата зависит от того, сколько продадим товара. А у нас ничего не продаётся, потому что люди пока пройдутся в «Пятёрочку», «Магнит» и все остальные магазины, к нам приходят в последнюю очередь. Что мы им можем предложить? Из-за этого мы не получаем премии – сидим на голом тарифе. Из-за этого же и угроза сокращения – не выполняем план по продаже товара. Посетители уже шутят, наша почта – это сельпо.
– 29 июня президент подписал закон об акционировании «Почты России», направленный на совершенствование системы оказания услуг почтовой связи в России. Может, он поможет работе почты?
– Хочется надеяться, что почта будет той почтой, которая должна быть. Именно выполнять свои почтовые функции. И для клиента быть действительно открытой почтой, а не так – сегодня нам некогда, мы закрыты, завтра нам отключат свет, а послезавтра ещё что-нибудь.
– А такое бывает?
– Зимой за долги нам отключали свет. Пока не вмешалась глава администрации, нельзя было сдать отчетность и работать с клиентами. Сейчас такого нет – Людмила Алексеевна Ефимова урегулировала этот вопрос. Проблема в том, что у нас арендное помещение – в любой момент могут попросить на выход.
– Ольга Ивановна, на вашем попечении не только многоэтажки, но и частный сектор, микрорайон Славино?
– Славино относится не к нам, их обслуживает передвижное почтовое отделение связи. Они хотят создавать свою почту. С частными домами – тяжело, расстояния большие. Приходишь – их нет дома. Мы стараемся телефонами обмениваться – если есть корреспонденция, звоним.
– Как с небольшой зарплатой вы удерживаете своих сотрудников?
– Девочки пусть скажут.
– Всё же от руководителя зависит – хороший начальник, дружный коллектив, доверительная обстановка.