Вторник, 13 мая, 2025
  • Войти
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
16+
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
СОСНОВСКАЯ НИВА
16+

Спокойствие, пейзажи и стук колес: кто следит за безопасностью на железной дороге

Пятница, 3 августа 2018 г.
в рубрике Общество
Время на чтение: 3 мин.
A A
0
Главная Новости Общество

На Южно-Уральской железной дороге сейчас работает много молодых специалистов. И это не только ребята из поселка Полетаево Сосновского района, где всегда укреплялись железнодорожные династии. Моя собеседница Ирина Сюникаева окончила школу в поселке Солнечном.

Здесь  заведует местным Домом культуры  мама Ирины –  Светлана Владимировна. Как получилось, что биография ее дочери вот уже пять лет неотделима от Южно-Уральской железной дороги? И на рабочем месте для всех она уже Ирина Олеговна, сотрудник эксплуатационного вагонного депо, центральной дирекции инфраструктуры.

В будущем году у Ирины Сюникаевой защита диплома в Уральском институте путей сообщения. К диплому среднего специального учебного заведения добавится диплом инженера путей сообщения. Может, о таком витке биографии человек мечтал с детства?

– Нет, такой мечты не было, – говорит Ирина. – Но так сложилось, что в детстве мы часто ездили по железной дороге к бабушке и дедушке в Казахстан. Это было здорово! Бегущие пейзажи за окном, стук колес, слаженность и четкость пульса дороги как-то незаметно стали частью меня. И когда настало время выбрать профессию, все остальные сферы (медицина, торговля, культура и так далее) – все эти пути стали казаться менее привлекательными.

– В двух словах – суть вашей работы.

– Мы обеспечиваем безопасность движения при следовании грузовых и пассажирских поездов. Площадь, за которую отвечает депо, огромна. Представьте себе Челябинск точкой на карте, а от него на 300 и более километров в разные стороны идут железнодорожные пути. От Челябинска к Карталам – одно направление, от Челябинска до Полевского – другое, от Челябинска до станции Нижняя (дальше уже Свердловская железная дорога) – третье. Еще стальные пути тянутся почти до границы с Казахстаном, где Западно – Сибирская дорога, а по другому направлению в районе станции Кропачево от нас эстафету принимает Куйбышевская железная дорога. Все это огромная часть России, объединенная рельсами, станциями, подвижным составом.

– Вагонное депо – это отдельное подразделение. У нас работает установка – автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда. Когда подвижной состав в пути, на пульт поступает сигнал. Если станет необходимо, мы принимаем меры к остановке поезда и меры по устранениям неисправности.

– Какой стресс для всех, кто в этом участвует! Думаю, после подобных ситуаций трудно успокоиться, войти в колею. На нервах не сказывается?

– Нет. И сон крепкий, и выдержка не изменяет. Только ночью иногда работа снится. Вы же понимаете, что каждый вагон, каждый подвижной состав –  это в любом случае железо. И в какой-то момент  может произойти пусть незначительный, но  отказ какого-то механизма и временный простой.  Однако  все наши службы этому умело противостоят. Например, на станции (скажем, Полетаево)  подвижной состав под контролем  вагонного мастера, здесь  в смену выходят два осмотрщика вагонов, которые также обеспечивают безопасность движения. Люди и автоматика контролируют все моменты, все узлы.

– Но автоматики становится всё больше?

– Российские железные дороги – современная российская отрасль, здесь используются лучшие достижения науки. Сейчас вводится много систем автоматизированного контроля подвижного состава на ходу поезда, чтобы сократить стоянки и простой вагонов. Простой одного вагона – это большие деньги. Наша цель – оперативно доставить груз, быстро доставить пассажиров.

Идет оптимизация. Не так давно к нам присоединили Курганское депо.  Многое меняется. Но главным остается одно – мы добиваемся, чтобы не простаивали как пассажирские, так и грузовые поезда.

За любым автоматом стоит человек. На ЮУЖД современные компьютеры, оборудование, среди сотрудников много молодежи. И подвижной состав постоянно обновляется, какое-то количество уходит на списание, вводится новый. Это естественно.

– А откуда поступают новые локомотивы и вагоны – из-за границы?

– Нет. Как мне кажется, в этой сфере замещение импорта уже давно произошло. Все, что относится к подвижному составу, успешно выпускают предприятия России.  В Челябинске, например, хорошо знают продукцию Уралвагонзавода,  это на Свердловской железной дороге.

Много нового и интересного внедряется на ЮУЖД. На меня произвела впечатление автоматизированная система по осмотру отрицательной динамики вагонов. Эта система АСООД на полигоне нашей дороги первая – и пока одна на ЮУЖД.  Очень много нового сейчас в разработке. Кроме НИИ   полезные инновации  для дороги  вносят рационализаторы. На ЮУЖД действует правило –  если можешь что-то предложить, – предлагай.  У нас поощряют такие конкурсы, особенно молодых специалистов.

– Что бы вы посоветовали старшеклассникам, которым тоже нравится железная дорога и все, что с ней связано?

– Обратить внимание на физику, математику и технические науки. И поступайте в наш Челябинский институт путей сообщения, в Уральский государственный институт путей сообщения. Просто не будет. Но это того стоит!

– Это правда, что до сих пор есть бесплатный проезд для железнодорожников? Где вы успели побывать в отпуске?

– Не так давно, 23 июня (в разгар белых ночей) поездом добралась до Санкт-Петербурга. По-моему, там должен побывать каждый житель нашей страны – как там красиво! Еще была в Абхазии, Адлере, в Сочи. В отпуске путешествовала не так уж много – не так давно работаю.

– Что у вас в культурной программе на День железнодорожника?

– Все эти дни я работаю. Но обычно в ДК железнодорожников проходит хороший концерт. Спортивные и праздничные мероприятия всегда готовятся на стадионе «Локомотив».  Даже салют! Железнодорожники умеют отдыхать и праздновать с коллегами от всей души.

Хештеги: День железнодорожникаПолетаевоСолнечныйСосновский районЮжно-Уральская железная дорога

На эту же тему

Телемост объединил школьников Сосновского района и Ясиноватой

Телемост объединил школьников Сосновского района и Ясиноватой

24.04.2025
Сосновский район станет муниципальным округом

Сосновский район станет муниципальным округом

17.03.2025
Взрыв, медсанбат, госпиталь: боец рассказал о жизни после ранения

Взрыв, медсанбат, госпиталь: боец рассказал о жизни после ранения

05.03.2025

Строительство, газификация и социальная поддержка: глава района рассказал о планах на текущий год

26.02.2025
Следующая публикация
В Алишевском поселении избран новый глава

В Алишевском поселении избран новый глава

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Цены на бензин выросли. Как реагируете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реклама  8 919 324 3888

LogoSN898
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре
26.07.2022 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 83638.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива"
Главный редактор: Ворончихина Анна Анатольевна

Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а.
Телефон редакции: +7(351)4452368
E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru

Обладателем исключительных прав на материалы сайта является АНО «Редакция газеты «Сосновская нива». Без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» использование допускается исключительно в отношении материалов, представляющих собой текстовые сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер, в объеме не более 30% от оригинального текста при условии указания сайта-источника и гиперактивной ссылки на материал-источник.
Использование фотографий, видео, аналитических материалов без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» не допускается.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Политика конфиденциальности

2015 — 2025 © АНО Редакция газеты Сосновская Нива
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 1988 — 2025.

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
    • Реклама на сайте
    • Бесплатные объявления
  • Контакты
    • Контакты
    • Сообщи, что случилось

Смотри в Footer Builder

Добро пожаловать! Мы уже соскучились!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Выделено памяти сервера: 90.96MB | MySQL запросов в базу: 121 | Страница создана за 1,361 sec.