В Челябинской области завершается сезон строительства и ремонта дорог. В этом году губернатор Борис Дубровский, определяя пять ключевых направлений развития территории, одной из главных задач до 2025 года назвал преобразование инфраструктуры.
Выступая перед правительством Челябинской области и руководителями муниципалитетов, Борис Дубровский, в частности, говорил о развитии транспортной сети и общественного транспорта, о внедрении в крупных городах общественного электротранспорта. Таким образом, в области будет решаться ещё одна очень острая проблема – снижение нагрузки на окружающую среду. Ни для кого не секрет, что Южный Урал был и остаётся одним из ведущих регионов по выработке металлов и изделий из металлов. К данным производствам в городах присоединяется с каждым годом увеличивающийся поток различного автотранспорта – что в определенное время года создает неблагоприятную обстановку с окружающей средой и приемлемой чистотой воздуха.
В рамках транспортной и экологической задач руководство Челябинской области будет искать партнёров по возобновлению строительства Челябинского метрополитена.
Данные проекты касаются инфраструктур городов и крупных населенных пунктов Челябинской области. Но развитие транспортной сети подразумевает открытие новых маршрутов на авиалиниях, железнодорожном транспорте, строительство федеральных, областных, муниципальных автодорог.
Дорога на поселок Звездный
С 2014 по 2018 годы в Челябинской области на строительство дорог, содержание автотранспортных артерий, развитие и обеспечение безопасности дорожного движения было выделено 56,5 миллиардов рублей. 51,3 миллиарда рублей по решению губернатора выделено из областного бюджета, чуть более 5 миллиардов рублей получено из федеральной казны. За это время в эксплуатацию введено чуть более 276 километров автодорог, отремонтировано 512 километров дорог областного и муниципального значения. На тридцати тысячах километров нанесена разметка, способствующая большей информативности и повышающая безопасность дорожного движения.
Около 80 млн руб. выделила область Сосновскому району в 2018 году ещё на два объекта: ремонт дороги к полетаевскому полигону ТБО и строительство подъезда к жилой застройке п. Красное поле (Звёздный).
В Сосновском районе с 2014 по 2018 год отремонтированы федеральные трассы М-5, пролегающие по территории Сосновского района в направлениях на Москву и Екатеринбург. В течение двух лет дорожными организациями велась работа на одном очень значимом направлении, автодороге «Западный обход города», связывающей южное, юго-западное и западное направления с автодорожной сетью Северного Урала и промышленных регионов Сибири. В 2016-2017 годах на территории Сосновского района отремонтирована дорога межмуниципального значения, соединяющая Долгодеревенское и Аргаяш.
Начиная с 2014 года, в районе велось строительство новых муниципальных автодорог, совершенствовалась сеть внутрипоселенческих автомобильных артерий, ремонтировалось и строилось асфальтовое покрытие на улицах практически всех наших населённых пунктов.
Дорога Западный обход города Челябинска
Крупное дорожное строительство было развёрнуто в Краснопольском сельском поселении. Сегодня новый крупный жилой микрорайон Звёздный с городом Челябинском связывает новая автомобильная дорога. Работы по благоустройству, установке дорожных знаков на участке дороги «Поворот на посёлок Звёздный» ещё продолжаются.
На остановке общественного транспорта мы встретились с жителями микрорайона, вот что они рассказали.
– Первоначально, когда только началось заселение нашего микрорайона, – рассказывает жительница Звёздного Оксана Микрюкова, – добраться к нам было очень проблематично. За лесом была остановка для общественного транспорта, а дальше по тропинке. Те, кто с личной машиной, проезжали по поселковой дороге, которая ранее вела к производственным объектам. Мы, жители микрорайона, обращались с просьбами помочь в строительстве дороги к главе Краснопольского поселения Сергею Зырянову, обращались к депутатам всех рангов, писали письма в правительство Челябинской области и губернатору. Как видите, тем, кто стучится, открывают. Дорога есть, и новые направления уже прокладываются. Депутатский корпус помог решить вопросы транспорта как до Челябинска, так и до Красного поля. Общественным транспортом мы сейчас обеспечены. Но и проблемы остаются. Мы их будем решать.
Нужно отметить, что главная дорога через посёлок Красное поле в этом году выглядит отлично. Она служит для выхода из города в северном (на Екатеринбург) и западном (на Аргаяш, Карабаш, Увильды) направлениях.
По одной из программ, анонсированных партией «Единая Россия», два года назад была построена дорога на деревню Ключи. Ранее маленький населённый пункт, сегодня оказался интенсивно развивающейся территорией, где идёт жилищное индивидуальное строительство. В былые годы дорога на Ключи была гравийной, с множеством ям и луж. В 2015 году дорогу покрыли асфальтом.
Дорога на Ключи построена в 2015 году
Мы поинтересовались у водителей-дальнобойщиков о состоянии наших дорог. Поговорить удалось на автозаправочной станции рядом с посёлком Есаульским. Место для дальнобойщиков знакомое, так как они приезжают на логистический центр торговой компании «Магнит».
Автомобиль с регионом «72», водитель Виктор:
– Дороги у нас везде разные. Вот мне эта дорога знакома, я из Тюмени часто езжу в Уфу, оборудование вожу. Её вроде ремонтировали, а снова есть ямы, колейность. И по одной полосе. Порой ползёшь, как черепаха, потому что загруженость большая. У нас федеральные и областные дороги лучше. Особенно трасса на Ханты-Мансийск – зеркало!
Талгат Абашев, водитель большегруза из Казани:
– Нормально. Я у вас всегда проездом, поэтому по федеральной трассе всегда иду. Ремонтов летом много, а так, нормальные дороги. Особенно хорошие дороги в Магнитогорске. К городу подъезжаешь, свет горит, полос много, ограждения. Как у нас.
Водители автомобилей – самые строгие ценители работ дорожных строителей и организаций, содержащих дороги.
А общественная организация ОНФ раз в год составляет рейтинг дорог. В прошлом году лучшие дороги были в Тюмени, на 4 месте был Магнитогорск, на пятом Казань, на 76 месте из 110 городов был Челябинск. Но общественники отмечали тенденции к улучшению.
12,3 км дорог построено в посёлке Западном с его создания. Это стоило около 1 млрд рублей.
Что же было построено на самом народном уровне: в наших деревнях и посёлках?
В 2016 году почти полкилометра улиц отремонтировано в посёлке Касарги, и по программе «Реальные дела» вложено в строительство 2 миллиона 108 тысяч рублей. Примерно за такую же сумму отремонтированы улицы в Долгодеревенском. Асфальтовое покрытие положено на улице Набережной в посёлке Солнечном. В других населённых пунктах из разных статей и бюджетов финансировались ремонты, содержание и строительство сельских дорог. За эти годы мы выезжали на приёмки автодорог в Кременкульском, Полетаевском, Саргазинском, Саккуловском поселениях.
Выступая перед главами муниципалитетов на октябрьском совещании, губернатор Челябинской области ещё раз подчеркнул приоритетность проекта развития транспортной и автодорожной структуры в области и просил определить задачи в этой категории при формировании бюджета 2019 года.
Финансирование строительства и ремонта дорог в Сосновском районе с привлечением средств областного бюджета