Участниками конкурса стали педагоги из Рощинской, Долгодеревенской, Кременкульской, Краснопольской и Полетаевской школ, а также ИТ-лицея Привилегия.
Ежегодный конкурс профессионального мастерства среди учителей Сосновского района проходит с целью повышения престижа преподавательской работы, обмена передовым педагогическим опытом и стимулирования творчества в этой области. Члены жюри увидели способность учителей организовать учебный процесс согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Также конкурсанты проводили воспитательные беседы со школьниками и делились опытом работы. Конкурс открыл новые таланты среди педагогического сообщества, искренне увлеченных своей профессией.
Итоги конкурса
В конкурсе приняла участие учитель начальных классов Полетаевской школы Ольга Катаева. Лауреатами стали учитель русского языка и литературы Краснопольской школы Светлана Загоруйченко и учитель технологии Долгодеревенской школы Юлия Кукаркина. Победителем третьей степени стал учитель математики Рощинской школы Дмитрий Романюк. Второе место заняла учитель начальных классов Кременкульской школы Лидия Кноль.
Абсолютным победителем муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России 2024» стал учитель английского языка ИТ-лицей Привилегия Владислав Шестаков.
К профессии шел с детства
Владислав Владимирович родом из Златоуста. После окончания школы переехал в город Бирск республики Башкортостан, где учился в Государственной социально-педагогической академии (сейчас Бирский филиал Уфимского университета науки и технологий).
С детства Владислав Шестаков чувствовал, что преподавание может стать его призванием. Хотя, безусловно, в то время он не осознавал это в полной мере и не был готов к тому, чтобы стать учителем.
– В первом классе я завёл свой собственный журнал, где выставлял оценки своим одноклассникам за ответы во время урока и поведение. Переводил их в следующую четверть, в новый учебный год, – вспоминает педагог. – Я разговаривал на эту тему с друзьями, и у них тоже было что-то подобное. Наверное, эту особенность могут отметить многие из коллег – склонность в первую очередь, критично относиться к себе, к своим ответам. Но при этом смотреть в сторону других, и сравнивать себя с другими. Когда я поступил в педагогический университет, моя уверенность в том, что я готов стать педагогом, только усилилась. У меня были прекрасные педагоги, замечательные образцы для подражания, которые, кроме осознания того, что это может стать моей профессией, еще и вселили любовь к этому делу. Мощная языковая база факультета иностранных языков плюс методика, которую преподавали замечательные педагоги, дала мне основу для того, чтобы стать учителем.
Музыка и иностранные языки
Педагогическая деятельность Владислава Владимировича началась в 2015 года сразу же после окончания университета. Молодой специалист не стал откладывать с поиском работы, поэтому после получения диплома позвонил в родную школу, куда был принят учителем английского языка.
Еще одна специализация педагога – это французский язык. Так как в школе была возможность выбрать второй язык, Владиславу Шестакову довелось преподавать и на французском языке.
– Иностранными языками я интересовался с ранних лет, – рассказывает учитель. – Интерес подогревали родители, когда покупали мне словари в картинках и книги на иностранном языке. И в целом я рос в параллельном существовании советских мультфильмов и иноязычной культуры – мультфильмов студии Disney, современных телеканалов Nickelodeon и Fox Kids. Но больше всего меня интересовала зарубежная музыка. Я следил за событиями из жизни знаменитых зарубежных исполнителей, читал на иностранном языке новости о них, даже вёл собственные фан-сайты этих исполнителей. Таким образом я каждый день практиковался в языке, когда была необходимость переводить новости с английского языка для русскоязычной аудитории, в том числе и интервью исполнителей. Практика языка была довольно-таки основательной.
Дважды «Учитель года»
Владислав Владимирович проработал восемь лет в школе №8 города Златоуста. Был классным руководителем и успешно выпустил свой первый класс. Классное руководство началось с пятого класса, поэтому учителю удалось за это время хорошо узнать детей и найти к ним подход.
– В моем выпускном классе было пять золотых медалистов. Ребята хорошо сдали экзамены, в том числе и по английскому языку и в целом я считал свою деятельность успешной. Но в какой-то момент понял, что мне необходим рост и дальнейшее развитие моих педагогических способностей. Захотелось сменить атмосферу на более продуктивную, молодую, заинтересованную в общем успехе. И как раз-таки ИТ-лицей – идеальное место для того, чтобы открыть новые горизонты, раскрыть в себе новые таланты и в том числе узнать себя с другой стороны.
Владислав Шестаков принимает участие в конкурсах профессионального мастерства с 2018 года. Самым значимым из них считает победу в конкурсе «Учитель года 2021». Став абсолютным победителем, он попал на областной этап конкурса в 2022 году и вошел в пятерку победителей. Еще одним важным результатом стала победа на международном конкурсе учителей-предметников «Profi» от Высшей школы экономики.
Рисование и кино для релаксации
В современном мире учителя сталкиваются с множеством вызовов, одним из которых является большая нагрузка. Обучение, проверка работ, подготовка к урокам – это лишь часть обязанностей, лежащих на их плечах. Однако, несмотря на всю занятость, учителям важно находить время для отдыха и любимых дел. Важно, чтобы у каждого учителя было что-то, что помогает ему отвлечься от работы и насладиться моментом.
– Да, действительно, при такой занятости бывает сложно найти время для увлечений, но я все же его нахожу, поскольку мое хобби в некоторой степени связано с работой. Я рисую комиксы для своих занятий и не только. Рисованием я увлекаюсь уже давно, окончил художественную школу с отличием. Но затем на некоторое время оставил это увлечение. Около года назад я решил вновь вернуться к нему. Вспомнил, какое удовольствие мне это доставляло раньше, и стремлюсь находить время, чтобы заняться рисованием, так как для меня это также и способ расслабиться. Еще одно любимое хобби – просмотр фильмов. Я увлекаюсь просмотром отечественных фильмов, в особенности артхаусных, снятых современными режиссерами. Для меня кино – это способ погрузиться в другую реальность и отвлечься от насущных дел. При большой нагрузке учителю важно находить способы расслабления для того, чтобы потом на следующий день приходить в класс и нести свет и добро детям.
Работа в команде дает результаты
В одном из конкурсных испытаний Владиславу Шестакову удалось продемонстрировать свои художественные навыки. Это же задание показалось ему самым интересным.
– Для меня самым интересным испытанием стал мастер-класс. К нему я начал готовиться еще в октябре 2023 года, когда только зарождалась идея моего повторного участия. Честно признаюсь, что продумывал это выступление буквально до мелочей. Каждая минута мне казалась чем-то очень дорогим, примерно так же, как время на телевидении. Хотелось удерживать внимание аудитории каждую секунду. Сам процесс подготовки доставил большое удовольствие. Рисовал комиксы, изучал способы нестандартных выступлений и обращение внимания публики на себя. Получилась работа на улучшение моих способностей к самопрезентации.
За успехами каждого учителя всегда стоит дружная команда коллег-единомышленников, готовых в любой момент прийти на помощь. Коллеги делятся своим опытом, знаниями и навыками, чтобы помочь конкурсанту преодолеть возникающие препятствия и добиться новых успехов.
– Работа в дружной команде для меня это одна из важных составляющих профессии. К сожалению, когда есть большая нагрузка, определенные обязанности, мы порой забываем о творчестве. А это очень важно, потому что именно творческая деятельность в профессии учителя может дать прирост в результатах. Элемент творчества должен быть. Естественно, что это будет не всегда. Тем не менее, если есть возможность включить какие-либо креативные творческие элементы, это нужно делать. И как раз-таки конкурс «Учитель года» – это возможность посмотреть на свой опыт, оценить его и получить обратную связи стороны профессионального педагогического сообщества.
С 1 по 6 апреля Владислав Шестаков представит Сосновский район на региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель года 2024», который пройдет в Еманжелинске.
Автор: Анна Ворончихина
фото автора, Лидии Елисеевой и из архива Владислава Шестакова