«Дети дышат этой вонью»
В редакцию «Сосновской нивы» часто обращаются наши читатели. В этот раз письмо пришло от жительницы Долгодеревенского Елены Синициной. Она живет в доме по улице Ленина, 58а.
– Примерно около года у нас сохраняется проблема с подтоплением подвального помещения канализационными водами. Управляющая компания ООО УК «Ремжилстрой», во главе Наталья Сергеевна Мохирева. Она игнорирует все обращения, ссылаясь на то, что на балансе недостаточно средств. Мы писали неоднократно жалобу на УК главе сельского поселения Александру Сергеевичу Желтову (ответ дали устно) и в местную прокуратуру. Результата нет. У меня маленькие дети, одному нет даже месяца, а они дышат этой вонью. Тараканы из подвала в квартирах и плесень на стенах из-за повышенной влажности. В подвале находится и электрощиток – он под постоянным воздействием влаги. Фундамент дома уже начинает сыпаться, – пишет женщина.
Елена Синицина предоставила ответы на свои обращения из Государственной жилищной инспекции и прокуратуры Сосновского района, они есть в распоряжении редакции. В прокуратуре ответили, что данный вопрос относится к сфере деятельности ГЖИ. Жилищная инспекция направила предостережение управляющей компании для того, чтобы специалисты УК устранили нарушения.
Переписка между всеми сторонами длится уже не один месяц. Все это время подвал стоит затопленный. Мы попробовали разобраться, почему люди долгое время дышат сырым и зловонным воздухом.
На финансовом счете недостаточно средств
Елена Синицина прислала официальный ответ управляющей компании – туда женщина обращалась несколько раз.
В письме «Ремжилстрой» ссылается на Правила содержания имущества в многоквартирном доме. Согласно документу, жильцы должны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг и условия их выполнения. УК сообщает, что собственники дома собрание не проводили и предлагает его провести для того, чтобы собственники выразили намерение провести косметический ремонт. При этом в управляющей компании сообщают, что на финансовом счете многоквартирного дома средств для ремонта недостаточно, ссылаясь на задолженности самих жильцов. Что касается подвала, его дезинфицируют, как только он просохнет.
Представитель «Ремжилстроя» Алексей Клименко в телефонном разговоре отметил, что вопросами водоотведения в доме занимается ООО «Комфорт». По его словам, для того, чтобы из подвала откачали воду, нужно обращаться именно туда.
Ответственных нет
Технический директор ООО «Комфорт» Артем Ломовкин говорит, что все, что происходит внутри дома – зона ответственности управляющей компании.
По его словам, дом по адресу ул. Ленина, 58а не подключен к центральной канализации – в доме находится выгребная яма, которую и откачивает «Комфорт». Договоры организация заключила с каждым жильцом и в соответствии с документом, машина приезжает по графику каждую неделю один-два раза. Если яма наполняется раньше срока, то ответственное лицо от жильцов должно следить и сообщать об этом. Сейчас в этом доме ответственных нет. Если же произошел засор или переполнение в колодцах, то и вода должна идти через колодцы вверх, а этого не происходит. Так как сточные воды разливаются в подвале, нужно искать, откуда все льется.
Кроме того, Артем Ломовкин говорит, что их организация в некоторых домах, которые они обслуживают вместе с «Ремжилстроем», обнаруживает открытые «ревизии» в системе водоотведения в подвалах. Представитель «Комфорта» Андрей Батырев предоставил фото, на котором видны открытые ревизионные отверстия. Их нужно открывать только в случае прочистки канализации. Если держать их открытыми, вода пойдет в подвал. В «Комфорте» говорят, что следить за тем, чтобы все было закрыто, должна управляющая компания.
Долги со временем будут взысканы
Ранее с аналогичной проблемой в редакцию «СН» обращалась жительница дома по адресу переулок Школьный, 15. В администрации Долгодеревенского сельского поселения тогда прокомментировали, что управляющая компания не освобождается от обязанности проводить ремонтные работы и поддерживать коммуникации в исправном состоянии, даже если жильцы задолжали по оплате коммунальных услуг. Со временем долги будут взысканы, и компания получит свои деньги. Жители, считающие, что управляющая компания не выполняет свои обязательства должным образом, должны обратиться в жилищную инспекцию, чтобы подать жалобу и получить разъяснения.
Кто откачает воду?
Вопросы «кто виноват» и «что делать» – вечные. Что касается второго вопроса, алгоритм прослеживается сразу: откачать воду и устранить течь. О том, кто должен этим заниматься, «Комфорт» и «Ремжилстрой» ведут спор. Получается замкнутый круг: управляющая компания ссылается на отсутствие средств и ресурсоснабжающую организации, а в последней кивают на управляющую компанию. В этой ситуации страдают обычные люди, которые вынуждены жить в антисанитарных условиях.
Автор: Людмила Труханова
фото Елены Синициной и Андрея Батырева