С 1 января 2019 года Челябинская область завершила переход к новой системе обращения с отходами. Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области представило единые тарифы на вывоз ТКО.
Для всех региональных операторов Челябинской области утверждены регулируемые предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Сосновский район входит в Челябинский кластер, здесь работает ООО «ЦКС».
Региональный оператор/кластер |
Тариф руб./м.куб. |
Норматив, куб.м. в год: 12 месяцев МКД |
Плата на 1 человека (МКД), руб. |
Норматив, куб.м. в год: 12 месяцев ИЖД |
Плата на 1 человека (ИЖД), руб. |
ООО «ЦКС», Челябинский кластер Челябинский, Копейский, Троицкий, Южноуральский городские округа, Кунашакский, Красноармейский, Коркинский, Еткульский, Еманжелинский, Сосновский, Пластовский, Увельский, Троицкий, Октябрьский муниципальные районы |
388,43 |
2,088:12 |
67,59 | 1,612:12 | 52,18 |
По вопросу формирования платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения размещены разъяснения на сайте МТРиЭ.
При установлении тарифов орган регулирования руководствовался нормативно правовыми актами прозрачно определяющими порядок и принципы установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
При проверке экономической обоснованности тарифов учитывались затраты, необходимые для оказания услуги с применением нормативов определения численности персонала, объема расходов ГСМ и материалов, а также использовались данные мониторингов цен, что позволило снизить величины относительно предложений региональных операторов.
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами на территории Челябинской области является одной из самых низких в Российской Федерации. При этом плата включает в себя необходимый уровень затрат для предоставления региональными операторами качественной услуги в сфере обращения твердых коммунальных отходов.
На величину тарифов оказывает влияние наличие инвестиционных программ, удаленность полигонов и другие объективные факторы.
Отличия по тарифам по кластерам Челябинской области связаны также с особенностями деятельности региональных операторов.
Так, например, в Горном кластере функционирует региональный оператор с организационно-правовой формой – муниципальное унитарное предприятие, для которого на законодательном уровне исключена расчетная предпринимательская прибыль в размере 5% от включаемых расходов. Также у данного регионального оператора упрощенная система налогообложения, что по совокупности факторов определяет величину тарифа.
Тарифы в настоящее время не содержат инвестиционной составляющей. Реализация инвестиционных программ планируется с 2020 года.
Реализация инвестиционных программ при росте тарифа не приведет к росту совокупного платежа за коммунальные услуги, так как с 01.01.2019 года плата за услугу по обращению с ТКО входит в состав коммунальных услуг.
Рост платы ограничивается предельными индексами изменения платы граждан вносимой за коммунальные услуги.
Таким образом, для населения с 2020 года платеж за коммунальные услуги, в том числе за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами будет ограничен предельными индексами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, вне зависимости от роста тарифа.
Например, на территории Челябинского кластера предстоит создание межмуниципального объекта по обращению с ТКО, в отношении обработки, утилизации, накопления и размещения ТКО, в связи с изменением инфраструктурной составляющей рост тарифа возможен, но совокупный платеж за коммунальные услуги не превысит допустимых значений.
В настоящее время Правительством РФ прорабатываются дополнительные меры по оптимизации (снижению) платежей населения за услуги по обращению с ТКО, в том числе связанные с налоговыми льготами.